29 сентября 2016

Лаборатория «Актуализация классики»

Классический переворот

В ачинском драмтеатре предложат радикальный взгляд на драму

Лаборатория «Актуализация классики» предлагает ачинцам «перевернуть сознание». Именно такой неофициальный слоган сопровождает лабораторию, практика которых стала особенно популярной в последние годы. Десант ярких режиссеров, чье видение классических произведений будоражит воображение, активно погрузился в репетиции. К слову, как подчеркнула директор АДТ Елена Панькова, «на раздумья нет времени». Репетиционный процесс требует мгновенного погружения в материал, быстрого освоения текста и смелости артистов.

Как признались на пресс-подходе режиссеры, приехавшие в наш город, соперниками они себя не чувствуют. Хотя именно такая итоговая задача стоит перед ними: «влюбить», увлечь своим видением зрителей буквально с первого раза. В театре царит творческий процесс: на всех площадках идут репетиции. Начинаются они уже в фойе, буквально на входе. Малый и большой залы также «расписаны» по часам. Работа начинается утром и кипит до вечера. Практически невозможная задача решается, что называется, за три дня. Как рассказал журналистам актер Алексей Кошевой, задействованный в постановке Искандера Сакаева «Мальчиш-кибальчиш», он «испытал шок». Оказывается, уже в начале репетиций режиссер решил переписать текст, превратив канонического Аркадия Гайдара в переосмыление-фантазию. «Мы поколение, которое знает, что произошло в постсоветском пространстве, поэтому прежде всего людям старшего возраста будет неинтересно, если мы рискнем показать в первозданном виде то, что они знают лучше нас, — рассказал Искандер Сакаев. – Поэтому у меня появляется мысль создать «страшные сказки» той эпохи. Что получится – судить зрителю».

Александр Ряписов, взявшийся за «Сорок первый» Бориса Лавренева, утверждает, что рушить стереотипы и делать переворот он не хочет. Скорее призывает зрителя вместе с ним ответить на вопросы, которые родились у него при погружении в материал. А для начала зритель должен понять, какие это вопросы.

— Мы не говорим зрителю «Ты должен думать!», но в идеале хотелось бы, чтобы это произошло, — смеются режиссеры.

Артем Терехин, известный ачинской публике по спектаклю «В поисках радости», ставит еще более масштабную и рискованную задачу: переосмыслить «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Подходит молодой мастер к этому очень ответственно: читает литературоведов, анализирует различные версии оценок персонажей с высоты времени и, главное, даже соперничает с легендарным одноименным телефильмом Владимира Бортко 1988 года с суперактерами Евгением Евстигнеевым, Борисом Плотниковым, Владимиром Толоконниковым в главных ролях. «Не калька, не повтор, но и не слишком смелая самодеятельность» — так работает над текстом Терехин.

Показ эскизов состоится 1 октября и 2 октября. Вход свободный. Возможен заказ пригласительных билетов, количество ограничено! По вопросам приобретения обращаться по телефону 7-36-80.

«Мальчиш-кибальчиш» — 1 октября в 11 часов.

«Сорок первый» — 1 октября в 13 часов.

«Собачье сердце» — 2 октября в 12 часов.

В ачинском драмтеатре предложат радикальный взгляд на драму 1 В ачинском драмтеатре предложат радикальный взгляд на драму 2 В ачинском драмтеатре предложат радикальный взгляд на драму 3 В ачинском драмтеатре предложат радикальный взгляд на драму 4 В ачинском драмтеатре предложат радикальный взгляд на драму 5

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять