Режиссер Петр Норец о лаборатории


Знакомим с режиссёрами лаборатории «Нескучный театр: приключения и фантастика».
Режиссер эскиза по мотивам «Мифов Древней Греции. Орфей и Эвридика» — Петр Норец.
В 2019 году окончил режиссёрский факультет Российского института театрального искусства – ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова). С 2018 года ставит спектакли в разных театрах России и Казахстана.

Постановки:
«Мистер Гвин» А. Барикко, Новокузнецкий драматический театр (2018);
«Что-то зазвенело» В. Орлова, Новороссийский драматический театр им. Амербекяна (2019);
«Женитьба Бальзаминова» А. Островского, Котласский драматический театр (2019);
«Интервью сеньора Кортасара под гранатовым деревом» Х. Кортасара, Кемеровский театр для детей и молодёжи (2019);
«Вечно живые» В. Розова, Саровский драматический театр (2020);
«Nедоросль» Д. Фонвизина и М. Конторовича, Казанский государственный театр юного зрителя – лауреат премии Республики Татарстан «Тантана» в номинации «Лучший спектакль для детей 2020» (2020);
«М.М.О.Р.» М. Конторовича, Елецкий драматический театр «Бенефис» (2020);
«Шутники» А. Островского, Жамбыльский областной русский драматический театр (2021);
«Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта, Тобольский драматический театр имени П. Ершова (2021);
«Шинель» Н. Гоголя, Димитровградский драматический театр имени А. Островского (2022);
«Чудесный костюм цвета сливочного мороженного» Р. Бредбери, Театр «БейСал» (Кокшетау, Казахстан) (2022);
«Чайка» А. Чехова, Акмолинский областной русский драматический театр – премия Фестиваля новых постановок АОРДТ 2022 в номинации «Лучший спектакль сезона 2021-2022», премия Национального фестиваля театров Казахстана за «Лучший ансамбль» (2022);
«Бездонное озеро» М. Завадская, Бугульминский государственный русский драматический театр имени А. Баталова (2022).
«Ноябрьский зов» М. Малухиной (2023), Молодёжный театр Алтая и другие.

О лаборатории:
«Давно хотелось воплотить на сцене мир «Мифов Древней Греции», и особенно привлек внимание миф про Орфея и Эвридику. Наверное, потому что в свое время мне особенно откликнулось стихотворение Р. М. Рильке «Орфей, Эвридика, Гермес». Кстати, оно будет звучать в нашем эскизе. Изначально была просто история этих героев, в процессе же постановки «подтянулись» и несколько других. Литературной основы как таковой нет, мы сами писали историю на ходу, в процессе репетиций. Интерпретируем сюжет мифа, исходя из наших потребностей, учитывая возрастную аудиторию лаборатории. Сразу говорю, что достоверности относительно литературного источника ждать не стоит: межличностные отношения героев мифов у нас далеко не все соблюдены. Например, Эвридика — не дочь Персефоны с Аидом, как это происходит в нашем эскизе. Зрителю не обязательно как-то готовиться, например, не нужно перечитывать мифы перед походом на эскиз, ведь у нас довольно вольная интерпретация, миф является просто поводом для разговора.
Стараемся делать акцент на истории подростков, их любви и прочих взаимоотношениях, в том числе взаимоотношениях с родителями. Получится такая подростковая драма.
Довелось ставить много молодежных спектаклей — мне это нравится, просто потому что получается, я их чувствую. хоть работаю и с постановками для взрослых. С художественным руководителем лаборатории Ниязом Игламовым как раз познакомились в Казани, где я ставил подростковый спектакль «Nедоросль». Считаю, это очень важная театральная аудитория, потому что если подростки видят на сцене себя, то их отношение к театру меняется. Театр становится не чем-то пыльным, скучным. Если говорить на одном с ними доверительном языке, они начинают сопоставлять себя с этими персонажами, будь то герои «Гамлета», «Чайки», «Вишневого сада» или другой бессмертной драматургии, которая раньше могла отпугивать некими клише, что это «для взрослых». Это важно для того, чтобы театр был живым, считаю, что циркулировать должен зритель разных возрастов.
Это всего лишь моя третья лаборатория, такой формат работы становится мне все ближе, потому что ушло чувство какой-то соревновательности. Это больше процесс, от которого все должны получать удовольствие – и зритель в том числе. Поэтому в лаборатории особенно жду встречу эскиза со зрителем.»

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять