Знакомимся с режиссерами лаборатории «Подросток». Оксана Погребняк.


Оксана Погребняк (Москва) – Окончила РАТИ-ГИТИС в 2020 году (режиссёрская мастерская профессора, н.а. России И. Л. Райхельгауза). Создатель и режиссёр независимого молодежного театра «Новая сцена-2». Организатор международного фестиваля современного театра «Наш кислород» (Москва и Белгород). Режиссер культурного центра «ЗИЛ» (г. Москва). Участница режиссёрской лаборатории под руководством А.Я. Шапиро при СТД РФ. Спектакли: «Двое на качелях» У. Гибсон (Калуга, 2020 г.), «Наташина мечта» Я. Пулинович (Чебоксары, 2020 г.), «Март и слива» Е. Бизяева (Тюмень, 2021 г.) и другие. Участница различных театральных лабораторий.
Завершающим эскизом лаборатории про подростков и для подростков станет эскиз режиссера Оксаны Погребняк по пьесе «Девятый выпуск» Елены Исаевой.

— Чем Ваша работа заинтересует ваших зрителей?

Оксана Погребняк: В эскизе мы определили жанр как документальный сторителлинг, и тут мы планируем делиться со зрителями своими личными история в связи с Пушкиным и Лермонтовым. Как относились к его творчеству в школе, нравится ли поэзия или просто «не моё», разные мнения у ребят получаются. Времена Царскосельского лицея кажутся недосягаемо далеко. Но на самом деле эти лицеисты, как будто современные выпускники 9-х, 11-х классов, стоящие на новом рубеже, у них впереди целая жизнь, они отстаивают свои принципы, борются за свободу слова, цитируют Лермонтова, получают наказания. По сути это не какая-то далекая история, это про нас сегодняшних, про молодых ребят, которые бунтуют и, например, красят волосы в зеленый цвет, что противоречит школьному этикету. Переплетаются персонажи и актеры с их жизненными историями – образ сочиненный накладывается на человека реального. От актеров будут истории о чистой любви, неразделенной любви, что делать с безответными чувствами. Плакать не будем, скорее, будем смеяться, ведь узнавать себя в чужих историях страшно забавно! Со стороны многие переживания, загоняемые лично нас в угол, кажутся очень нелепыми. Можно переосмыслить свои страдания, ведь многие из них глупы и преувеличены, особенно в подростковый период. Мы постараемся очень серьезную тему подать легче, без назиданий, с иронией, через себя, конечно, впрыгивая в персонажа, но не прячась за его образ. Имея свою позицию в отношении Пушкина, Лермонтова и школьного образовательного процесса в целом. Такой подход помогает нам полюбить и присвоить этот материал.

— Довольны ли тем, как продвигается творческий процесс?

О.П.: Репетиции идут с восьми до десяти – половины одиннадцатого вечера в силу большого объема материала, взятого нами. У нас 9 артистов, это тоже достаточно много, ведь хочется каждого проявить и дать зону реализации возможностей, личных открытий. Несмотря на насыщенный темп, страшно не успеть. Надеемся, все сделаем так, как задумано с учетом всех задач.
План у меня был, но было важно увидеть артистов, чтобы понять, с кем предстоит творческий процесс и идти уже от людей.

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять