Вечные ценности или шоу?

Подарок ачинским театралам накануне Нового года

Местный драматический театр поставил на своих подмостках спектакль «Женитьба» Гоголя. Классика очень требовательна и к режиссёру, и к актёрам, но в то же время всегда современна своими вечными, непреходящими ценностями. При каждом повторном прочтении произведение, как алмаз, поворачиваемый на разные грани, играет другими отблесками.

Прелюдия «под градусом»

Зритель пришёл взыскательный: не только ачинские завсегдатаи, которых уже привычно видеть на премьере, но и сама министр культуры Красноярского края Елена Паздникова.

Зал полон, дан третий звонок. Но свет никак не гаснет. А тут ещё, вот досада, на последних рядах пьяный разбушевался, никак не хочет покидать помещение. «Меня пригласили», — заплетающимся языком говорит мужчина. Наверное, не только у меня в первый момент возникло чувство неловкости. Вот же какой! Пришёл в храм культуры глубоко подшофе. Однако это оказалось ужe начало спектакля. Забегая вперёд, хочется сказать, что зрителей постоянно вовлекали в действие. Актёры спрашивали у них совета, выходили в зал и оттуда вели диалог.

В шортах и цилиндре

Убранство сцены минималистачпо, несколько окон-порталов, меняющих своё местоположение при необходимо-сти, ярко-красный диван-«губы» в стиле Сальвадора Дали, два блестящих стула. Позже, во втором акте, к ним добавляется спущенное сверху розовое платье с кринолином. Вот и всё. Но этого вполне достаточно. Одежды актёров отчасти современные, домашние, а сверху, как антуралс, старинный фрак и шляпа-цилиндр. Строгое следование тексту, включая употребление устаревших слов (рефинад, статский советник). Реквизит меняется в лёгком полумраке, занавес не опускается. И свахи в серебристых фраках, как ведущие модного шоу. Фёклу так и хочется сравнить с Ларисой Гузеевой.

Зрелище необычно и завораживающе, оно погружает в себя, заставляя быть частью происходящего, действующим лицом. Так и было задумано.

Свидетели и соучастники

Я встретилась с режиссёром театра Андреем Черпиным. Вот что он рассказал о работе над пьесой:

— Костюм каждого героя подбирался тщательно, чтобы отобразить его личность, характер. Мы хотели показать шоу. И зрители, они не просто смотрят спектакль, они тоже участвуют в нём так, как это бывает в телеви-зионных программах. Я хотел, чтобы актёры втягивали людей в сопереживание ситуации. Они постоянно берут публику в свидетели.

— Использование старинных слов, нынче вышедших из употребления, это тоже ваша задумка?

— Язык меняется, но абсурдная ситуация, когда из четырёх кандидатов нужно за день выбрать кого-то и связать с ним свою жизнь, остаётся. Как на передаче «Давай поженимся». А ведь во времена Гоголя женились раз и навсегда.

— На спектакле присутствовала министр культуры. Вы специально пригласили чиновника высокого уровня?

— Да. Хотели привлечь внимание к нашим проблемам. Театр нуждается в реконструкции, а мы на очереди лишь третьи.


18 декабря 2014

Автор: Ольга Неведомская


Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять