Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой


Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой 1-QLJ6RjJWhEoЕлена Валерьевна Петрачкова (далее – Е.В.) уже 5 лет занимается с актёрами Ачинского драматического театра, помогая им раскрывать свой музыкальный потенциал. Возможно, кто-то признает в ней и своего учителя, ведь из 37 лет профессионального стажа, большую часть времени Е.В. посвятила работе в музыкальной школе.
Представляем вашему вниманию интервью с нашим преподавателем по вокалу! А у вас в театре есть такой человек?

«Когда меня пригласили в театр – сбылась одна моя детская мечта, потому что, еще будучи маленькой, я хотела играть в драматическом театре. А так же я хотела стать педагогом, как моя мама. И вот две мечты сбылись. Пусть я и не играю в драматическом театре, но я в нём служу и всё равно так или иначе на сцене: ведь помимо работы в театре я управляю хором. И я – преподаватель, я учу петь. В последнее время пришла к выводу, что я, наверное, не только педагог по вокалу, но и ещё и психолог. Потому что, работая с актёрами, я кого-то убеждаю, в кого-то стараюсь вселить уверенность, и всё время говорю: «ты можешь, ты можешь!» — с этих слов Е.В. начинаем нашу беседу.

— Чем вдохновляетесь в Вашей профессиональной деятельности?
Е.В.: В моей профессии вдохновляет результат. Но и сам процесс радует: люблю наблюдать за работой актёров, когда они уже выучили что-то, и начинают соединять это на сцене. Бывает, я и смеюсь вместе с ними. Мне нравится чувство юмора наших актёров, режиссёра – все много шутят.

-Работа в театре изменила что-то в Вашей жизни?
Е.В.: Работа в театре оказала влияние и на мою музыкально-педагогическую деятельность в школе: давно возникала идея того, что хор не может быть статичным. Хотелось внести некое оживление, поставить мюзикл. И вот 2 года назад режиссёр Ачинского драматического театра Дмитрий Нуянзин подарил материал для воплощения этой мечты. Это был материал для постановки мюзикла «Кошки» Вебера. Так родился наш музыкальный спектакль «Кошачий бал» за 4 месяца. У нас были и танцы, и пение, и немного драматизации. А дети сами придумывали костюмы, изобретали грим, пересматривая в интернете, как делали грим актёрам знаменитого мюзикла «Cats». Первая премьера у нас состоялась в феврале, которая была именно в театре – спасибо Елене Алексеевне Паньковой и Дмитрию Анатольевичу Нуянзину за то, что нас допустили и благословили. Дети были в восторге! С тех пор многие просто «заболели» этим. Сейчас перед нами снова перспектива посотрудничать с детской театральной студией и поучаствовать в проекте «Дети о детях войны» Надежды Александровной Сухановой. Ребятишки готовятся.

— Расскажите немного о Ваших достижениях с ребятами?
Е.В.: Практически каждый год участвуем в различных конкурсах. Несколько раз бывали в Санкт-Петербурге. В 2017 году дважды побывали на международных конкурсах. Доводилось бывать и в Швеции. В прошлом году были в Финляндии. А 2016 год был для нас и всей России примечателен тем, что в Сочи впервые проводились Всемирные хоровые игры. Это как Олимпиада, только среди детских хоров. Мы взяли на этих играх в нашей номинации золотой диплом. То есть это первое место среди тех, кто впервые принимал участие в подобном соревновании. Оценки жюри были очень высокие. Есть, конечно, планы и на этот год, но сильно пока не будем загадывать.

— Какую музыку Вы предпочитаете?
Е.В.: Разную. Хорошую. Ту, в которой что-то есть живое, какая-то интонация, какой-то смысл – тогда она мне нравится. Из классиков я люблю Вивальди, Баха – он гуру. Из наших классиков мне нравится Рахманинов, Чайковский, очень нравится Кюи Цезарь Антонович – это такой композитор-миниатюрист. Из современной музыки мне нравится Роберт Чилкотт – это английский композитор, мы с детьми пели фрагменты из его маленькой джазовой мессы. Представьте: церковные тексты молитв положены на современную музыку – просто восторг! Многое нравится у Пелагеи, её подача. Ещё из современных мне нравится Максим Фадеев. У него и у Игоря Крутого тоже есть интересная музыка.

— Помните что-нибудь о первом спектакле Ачинского драматическго театра, в работе над которым Вы принимали участие?
Е.В.:Первый спектакль, над которым довелось поработать в театре – это «Выходящий из мрака». Он был примечателен тем, что в нём исполнялась специально найденная очень малоизвестная народная свадебная песня. Песня «Про яблоньку». И второй момент, нужно было подобрать мелодию «Плач Богородицы» – по заданию это должно было быть чем-то «нечеловеческим». Здесь мы сочиняли уже сами: на компьютере через специальную программу подбирали необычное, «космическое» звучание человеческого голоса. А первая большая и серьёзная работа в театре состоялась со спектаклем «Долгожитель». Далее – «Женитьба Бальзаминова», и детские сказки: «Огниво», «Винни-Пух и все-все-все», «Лев Васька», «Карлсон, который живет на крыше» и, конечно, «Маугли и Лия. История любви».

Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой 2-W7or4gvMaYY-Какой Ваш любимый спектакль из репертуара АДТ?
Е.В.: Одного любимого нет. Но могу сказать, что я прикипела, приросла к «Маугли», потому что очень большая работа была проделана всеми нами, и хочется ещё усовершенствовать его, чтобы он стал настоящей «жемчужиной в нашей сокровищнице». Из взрослых мне очень понравились «Маленькие трагедии», «Гамлет NEXT». Меня заинтересовала постановка «Шайтан-озеро, не была на самом спектакле, но присутствовала на репетициях и видела фрагменты спектакля – очень хочу посмотреть его целиком. А из детства мне запомнился спектакль «И это всё о нём» — повесть Виля Липатова, это такое моё подростковое воспоминание – со вздыбленным трактором, с поднятым полом…

— Чем привлёк внимание спектакль «Гамлет. NEXT»?
Е.В.: Переосмыслением классической пьесы с точки зрения современности. В пьесе Шекспира, оказалось, можно найти очень много параллелей с нашей жизнью. Режиссёрское решение, декорации, костюмы, игра актёров – это нужно видеть. Музыкально оформление оказалось очень необычным с использованием современной музыки: тяжёлая музыка в стиле металл в сочетании с аранжировкой классики.

— Какой он, театр Вашей мечты?
Е.В.: Каким я вижу театр моей мечты? С постоянными аншлагами, со множеством премьер, с разнообразным репертуаром ( пусть будет и классика, и современная драматургия). И, конечно, чтоб для меня в нашем театре всегда было много работы – хочу быть нужной искусству!

Примечание: на фото запечатлен репетиционный процесс готовящегося детского спектакля «Принцесса на горошине», режиссёр Дмитрий Нуянзин.
Музыка видео — Роберт Чилкотт, отрывок из «Маленькой джазовой мессы»

Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой 8-MOI2JWWVYVQ Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой 7-34NCKPqn87w Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой 6-Tb4XEssgfIc Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой 5-0lCEWEHRlzY Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой 4-XvQ1bRFxLaM Интервью с педагогом по вокалу Ачинского драматического театра Еленой Петрачковой 3-VARGSPMdr9U

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять