Интервью с Екатериной Угленко, художником нового спектакля «Летел и таял» 1-S4kQ02Sz3igСегодня нам удалось поговорить с Екатериной Угленко, художницей готовящегося спектакля “Летел и Таял” (режиссер – Артём Терёхин) и узнать, чем же занимается художник спектакля. Надеемся, Вам это будет также интересно!

-Расскажите немного о себе (откуда, где учились, как пришли в эту профессию..)

Екатерина Угленко: Я родилась в городе Ростов-на-Дону, там закончила художественное училище по специальности художник театрального костюма. Потом решила, что хочу быть иллюстратором и выбрала Полиграфический университет в Москве, но передумала. Еще немного училась на графического дизайнера в Ростове – поняла что и эта профессия не для меня – бросила. Одна моя знакомая рассказала мне о театральном ВУЗе в Санкт-Петербурге (СПбГАТИ ранее, ныне РГИСИ), и вот я присмотрелась и поняла: наверное, это как раз то, чем мне бы хотелось заниматься – придумывать миры и персонажей. В 2007 я поступила на художника-постановщика в СПбГАТИ. А сейчас учусь в магистратуре этого же института на режиссёрском маршруте. Вот так, по нарастающей!

-Можете вкратце объяснить, что делает художник спектакля, в чём его миссия?

Е.У.: Многое в профессиональной деятельности зависит от того, в какой мастерской ты учился, и у какого мастера. В Академии, то есть уже институте, сейчас, по-моему, три мастерских: мастера, у которого я училась, это Валерий Исаакович Полуновский, а так же мастерская Фирера и мастерская Кочергина. Все выпускают художников-постановщиков, но выпускаются абсолютно разные специалисты, как мне кажется. Задачи, которые ставят мастера перед студентами, и потом в итоге сами выпускники-специалисты этих мастерских, у них разные. Наш мастер учил и учит придумывать спектакль целиком. С одной стороны, это интересно, потому что весь замысел полноценно обдумывается тобой. Но, с другой стороны, из-за этого потом, когда уже начинается работа с режиссерами и театрами, бывает непросто, возникают конфликты. Есть сложность, на преодоление которой я надеюсь в будущем: из-за того, что в нашей Академии (институте) нас не учат вместе, т.е. все специальности учат отдельно, потом долгое время приходится «притираться», как-то учиться коммуницировать в профессиональном смысле, и это не просто. Ну а чем занимается театральный художник? – по-разному – я могу рассказать про себя. Я сочиняю пространство спектакля и его персонажей. Для меня очень важно думать о спектакле целиком. Идеальный вариант – заниматься “думанием спектакля” вместе с режиссером, когда в коллаборации сочиняется полотно спектакля. Целиком, вместе, когда происходит профессиональный пинг-понг.

-То есть иногда режиссёры «разрешают» такие вмешательства?

Е.У: Ну как «разрешают». (смеётся) Это долгий сложный процесс переговоров, бесед, накидывания идей, контекстов: я предлагаю – а там как пойдет.

Интервью с Екатериной Угленко, художником нового спектакля «Летел и таял» 3-LLIRcNKlGAI– Что Вы больше всего любите в своей профессии?

Е.У.: Сочинять, придумывать! И если рассказывать об идеальном спектакле – это придумывание миров и персонажей. Потом фиксация придуманного – тоже, если это получается, я счастлива. Невозможно зафиксировать идею полноценно, но насколько максимально это возможно, я воплощаю ее в эскизах, и когда эскизы становятся реальным пространством, костюмами, и все это соединяется с актерами в спектакль – смотришь на сцену, а там реальный (театральный) мир, придуманный и реализованный постановочной командой и тобой – ты чувствуешь себя создателем, творцом миров.

-А самое сложное в Вашей профессии?

Е.У.: Коммуникация и финансы. 50/50. Можно договориться и с режиссером, и с цехами, и с театром, убедить их в том, что то, что ты предлагаешь – это хороший вариант, но потом, когда начинаются подсчеты, замысел кромсается – ищутся компромиссы …. А компромиссы часто губят искусство.

– Как Вы решились на этот проект в Ачинском драматическом театре?

Е.У:: С Артёмом мы познакомились в Каменск-Уральском драматическом театре. Предполагалось, что я буду работать там главным художником. Я искала театр, в котором могла бы служить на постоянной основе, но тогда ещё не была готова ехать в “неизвестность”, поэтому предложила театру «тестовый вариант», чтобы познакомиться в работе. И художественный руководитель театра предложила мне работу в новой постановке, режиссером которой будет Артем Терехин. Это был спектакль «12 стульев». Так весной прошлого года мы и познакомились с Артёмом, а потом он предложил сделать мне постановку в вашем театре. Меня заинтересовал материал и мы приступили к работе.

– Расскажите о впечатлениях от спектакля, над которым сейчас у нас работаете?

Е.У. :Меня греет замысел этого спектакля. Замысел того, что предложила я, того, что предлагает Артем. Сейчас набирается база для спектакля: текстовый материал, идейный, контекстный, визуальный – и поэтому пока есть базовый замысел, который большей частью в процессе работы над собранным материалом, в репетициях станет спектаклем. Во время первой совместной работы такой подход меня вверг в панику. Но результат – спектакль “12” в Каменск-Уральском драматическом театре правда был очень хорош. Были сомнения по поводу того, как это всё соберётся – теперь сомнений нет. Есть база – остов спектакля, а “мясо” будет наращиваться в процессе репетиций. Скоро к нам присоединятся актеры, цеха и художник по свету. Мне интересно, что у нас получится.

-Поделитесь впечатлениями об Ачинском драматическом театре?

Е.У.: Я тут впервые. Но я знаю о вашем театре: читала новости о нём и то, что писали театральные критики на страницах фейсбука после посещения АДТ. Радует свежий ремонт, всё очень чисто и аккуратно. Но в полной мере впечатлениями могу поделиться уже после премьеры, когда процесс работы завершится. Для меня работа в театре (после того как с режиссером все обсуждено) – это прежде всего работа с цехами и производством. Поэтому посмотрим, что будет!

Интервью с Екатериной Угленко, художником нового спектакля «Летел и таял» 2-Pk17eyWQIak Интервью с Екатериной Угленко, художником нового спектакля «Летел и таял» 4-BY0qoBUCtwo