Диалог в ачинском драмтеатре продолжается
Эскиз режиссера Александра Ряписова «Сорок первый», показанный в рамках лаборатории «Актуализация классики», сразу занял лидирующие позиции в рейтинге мини-постановок. Это определило его дальнейшую судьбу: принято решение перевести формат эскиза в полноценный спектакль. По планам, он выйдет «на большую сцену» уже в конце этого сезона.
Уже сейчас театр предлагает «игру»: после просмотра эскиза зрители вступают в обсуждение увиденного, в том числе на странице АДТ в facebook, а режиссер отвечает на заданные вопросы и предлагает свое видение дальнейшей работы над материалом. Театр в данном случае берет на себя обязательства передавать режиссеру, который продолжает работу дистанционно, вопросы и пожелания зрителя. А последний, в свою очередь, имеет возможность познакомиться с материалом до премьеры и стать полноправным участником творчества.
По сути, уникальность «Сорок первого» — в использовании европейской и мировой театральной практики в работе над проектом спектакля, когда постановка до выхода в «большой свет» порой успевает стать буквально родной для зрителя, так как показывается в разных трактовках с учетом пожеланий публики. Камерный формат позволяет вступать с залом в диалог. По словам Ряписова, он ехал в лабораторию ответить самому себе на внутренние вопросы. Мастер признался, что хочет услышать своего зрителя и удостовериться, понял ли адресат вопросы.
Материал взят интересный: повесть Бориса Лавренева легла в основу замечательного фильма Григория Чухрая 1956 года, где Изольда Извицкая сыграла Марютку Филатову, а Олег Стриженов воплотил на экране образ поручика Говорухи-Отрока.
По просьбам зрителей эксклюзивный показ эскиза состоится 22 октября в 18 часов на малой сцене.
Досье АДТ
*Действие повести «Сорок первый» происходит в годы Гражданской войны. В основе – история любви двух героев, одновременно трагическая (они – по разные стороны баррикад «белых» и «красных») и одухотворенная.
*Борис Лавренёв, говоря об истории создания повести, отметил, что списал главного героя Говорухо-Отрока с конкретного персонажа, белогвардейского офицера, не меняя имени и фамилии. Прототипом поручика Говоруха-Отрок послужил Вадим Николаевич Говорухо-Отрок, внук генерал-лейтенанта Александра Николаевича Говорухо-Отрока.
«Было обозначено в документах, что гвардии поручик Говорухо-Отрок Вадим Николаевич уполномочен правительством Верховного правителя России адмирала Колчака представить особу его при Закаспийском правительстве генерала Деникина. Секретные же поручения, как сказано было в письме, поручик должен был доложить устно генералу Драценко», — пишет Борис Лавренёв в своей повести.
*Это реальный случай, произошедший с Говорухо-Отроком, только развязка была более трагическая, чем у писателя — поручика расстреляли, так и не узнав секретного поручения.
По одной из версий Марютка — тоже реальная девушка, она работала в редакции одной из пролетарских газет.
Фото Евгения Ланцова