«Гамлет NEXT» Дмитрия Нуянзина в рамках фестиваля «Белая Вежа»

11 сентября 2016 года в рамках фестиваля «Белая Вежа» в ЦМТ прошел спектакль Ачинского государственного драматического театра «Гамлет NEXT». Зрители пришли, чтобы познакомиться с современными тенденциями развития театрального искусства и увидеть новый спектакль хорошо известного и любимого брестчанами режиссера Дмитрия Нуянзина.

«Гамлет NEXT» Дмитрия Нуянзина в рамках фестиваля «Белая Вежа» " src="http://photo.virtualbrest.by/uploads/2016/09/12/DSC_0075.jpg" alt="«Гамлет NEXT» Дмитрия Нуянзина в рамках фестиваля «Белая Вежа» " />

«Гамлет.NEXT» – это история принца датского, перенесённая в будущее. Нищета, разруха, грязь, деградация, а проблемы героев остались теми же, что и во времена Шекспира. Только вместо каменных замковых стен — выбитые стекала в промышленной зоне, вместо ковров и гобеленов – граффити и пленка. Бочки заменили дубовые столы и мягкие диваны, а жестяные банки – хрустальные бокалы. Вместо кошелей с деньгами – россыпь бумажных конвертиков с белым порошком и люди с присущими им пороками развлекаются в темных дымных трущобах.

«Гамлет NEXT» Дмитрия Нуянзина в рамках фестиваля «Белая Вежа» " src="http://photo.virtualbrest.by/uploads/2016/09/12/DSC_3995.jpg" alt="«Гамлет NEXT» Дмитрия Нуянзина в рамках фестиваля «Белая Вежа» " />

При этом сюжетная линия сохранена — Клавдий убивает отца Гамлета, женится на Гертруде, тень отца приходит по ночам и в разговоре с Гамлетом открывает подробности своей смерти. Гамлет полон решимости отомстить за отца. Во время выступления бродячих артистов он дописывает эпизод с убийством в пьесу «Мышеловка», который приводит в ярость Клавдия. И с этого момента трагическая развязка неизбежна… В устах современных героев средневековой пьесы неожиданно органично звучат слова, написанные Шекспиром. Классический текст в переводе Б. Пастернака.

На сцене кипят «шекспировские» страсти людей, одетых в кожу вместо бархата, вооруженных арматурными прутами вместо шпаг, размахивающих ножами в подворотне, притворившейся рыцарским ристалищем. Бродяга достает череп «бедного Йорика» из пакета с мусором, а хорошо известный монолог «Быть или не быть? Вот в чем вопрос…» звучит из уст почти голого Гамлета, застывшего под струей холодной воды из душа.
А в глубине сцены – вращающиеся лопасти вентилятора. Своеобразный символ смены эпох, поворота колеса времени. «Король умер. Да здравствует король!».

Зрители искупали актеров в овациях. Они высоко оценили оригинальную постановку Дмитрия Нуянзина, декорации и костюмы художника Павла Тарасёнка, актерское мастерство главных героев Валерия Курченкова, Антонины Крупенниковой, Андрея Шарыпова, Светланы Богод и всей труппы театра, задействованной в спектакле и приехавшей в Брест в полном составе.

Один миллион двести тысяч рублей собрали жители и проспонсировали предприятия, Министерство культуры Красноярского края и Администрации города Ачинска, чтобы с творчеством сибирских артистов познакомились зрители XXI Международного театрального фестиваля «Белая Вежа».


12 сентября 2016

Автор: Татьяна Мухоровская (Виртуальный Брест)


Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять