Восходящая звезда провинциального небосклона

Рассказываем о молодой актрисе Ачинского драматического театра Наталье Семёновой.

Либо няня, либо цыганка

Родом она из Иркутска, где закончила музыкальный колледж имени Фредерика Шопена, получив диплом актрисы мюзикла. А как пришла на сцену – отдельная история…

После окончания школы девушка поступила в Иркутский государственный университет на факультет международных отношений. Всё изменил Господин Случай. У друзей была рок-группа, подвела солистка, не явившись на ответственный концерт. Зная, что Наталья увлекается пением, и ей знаком репертуар, музыканты взмолились: «Выручай! Неважно, насколько ты хорошо споёшь, главное, чтобы у нас была вокалистка!»

Она вышла, запела, и поняла, что это – её…

Родителям, а они у девушки люди, далёкие от искусства, не просто было смириться с тем, что в их семье не появится специалист по международным отношениям. Но всё же свои документы из высшего учебного заведения Наталья забрала. Мать с отцом объявили бойкот, не веря, что она сможет поступить в музыкальный колледж, не имея для этого хотя бы начального образования. Пришлось начать учить музыкальную грамоту с нуля. В колледж она всё-таки поступила.

Первыми её театрами стали два: музыкальные – Иркутский и Красноярский. Теперь вот драматический – Ачинский.

– Между работой в музыкальном театре и драматическом – разница, – рассказывает актриса. – В драмтеатре сильней «погружаешься» в роль. В музыкальном – ты строго находишься в рамках своего голоса.

– А какой он у тебя?

– Низкий – в этом и вся проблема. Такие голоса в музыкальном театре принадлежат либо няням – женщинам в возрасте, либо – цыганкам. Главные партии достаются актрисам, имеющим сопрано. Я же пела, в основном, в хоре.

– Надоело?

– Участвовать в больших спектаклях, даже просто в хоре, имело смысл, так как там, хоть ты и шестёрёнка, но чувствуешь себя частью чего-то большого. Но таких было мало. В основном шли с напевами: «Ай-ля, ля, ля!» Хотелось роста и новизны.

В Иркутском и Красноярском музыкальных театрах Наталья Семёнова отработала пять лет.

В нашем театре…

В Ачинск Наталья приехала полтора театральных сезона назад (отсчёт времени она ведёт театральными сезонами):

– Позвонила – пригласили. Сразу с поезда зашла в кабинет директора, где мне подписали заявление о приёме на работу. И тут же сообщили: «Как вовремя, вечером – на репетицию».

Так я получила роль Натальи в спектакле по пьесе Максима Горького «На дне». Это была не только моя первая роль в Ачинском драматическом, она была – настоящая! Я-то думала, что всё это придёт постепенно, а тут сразу!

Не успели спектакль сдать, как пришла вторая роль – в пьесе «Здравствуйте, я ваша тёща!» Это было вообще неожиданно, так как полученные до этого актёрские навыки не совсем устраивали приезжего режиссёра. Играла Нину, и по пьесе мне должно быть 38 лет, а я намного моложе. Режиссёр сказал: «Играй женщину своего возраста». По тексту пьесы Нина должна была любым способом женить одного из героев на себе, так как это был последний её шанс. Из авантюр, предпринятых ради этой цели, и закручивалась каша. Я сама этого не почувствовала, как получилась импровизация с лёгкой руки режиссёра.

– Часто во время спектакля актёры могут допускать импровизации?

– Это случается, когда идёт момент присваивания текста себе: поменяешь фразу, слова. Вообще-то это – плохо. Но ведь перед артистами стоит задача не повторить заученный текст, а показать характер героя. Порой и сам не замечаешь, что ты пропускаешь сцену через себя и выдаёшь то, что тебе ближе.

– Трудно вживаться в роль, когда их много?

– Те женщины, которых играю на сцене, всегда остаются мысленно со мной. Бывают даже смешные случаи. Сейчас я живу на квартире, снимаю комнату у хозяйки. Возникают такие моменты: готовлю еду на кухне и начинаю читать монолог героини. Благо, что женщина уже привыкла к такому поведению. Недавно был случай: иду на автобусную остановку, а в голове прокручиваю мысль: «Как должна смеяться моя героиня?» – «Ха-ха, хи-хи-хи?» Минут пять в ожидании автобуса я «искала» этот особый смех, пока не стали подозрительно коситься стоящие рядом.

– Надеюсь, что тут тебе роли нянь не предлагают?

– Слава Богу, нет. Последние две совпали по характеру – сильные, стервозные в каком-то смысле женщины. Это Ирина в спектакле «С любимыми не расставайтесь» и Лара в премьерном – «Французские страсти». Мне очень нравятся обе роли, так как они не однобокие, в них есть возможность что-то показать своё. Особенно Лара: дочь знаменитой певицы, девушка с характером, благодаря матери ей пришлось многое пережить.

– Кто ставил последний спектакль?

– Дмитрий Нуянзин. С режиссёром обычно не спорю, человек я не конфликтный, и если даже возникают какие-то к нему вопросы, то не задаю их. Не потому, что боюсь, а потому, что считаю это пустым трёпом. Основная моя цель, чтобы всё, что я хочу донести до зрителя, было видно на сцене. Чтобы пришёл человек в театр и понял, почему вот тут ты плакала, а тут – смеялась.

– В ролях, которые ты сегодня получаешь, надо петь?

– В основном, в детских сказках. Например, недавно я была лисой в «Весёлом маскараде». Там восемь песен. В «Летучем корабле» была Забавой, где тоже надо было петь, как и за маму, в «Малыше и Карслоне».

– Наташа, а не обидно для тебя выражение «провинциальный актёр»?

– Об этом вообще думать не стоит. Мы делаем спектакли, вкладываем в них душу. Вырасти в профессиональном плане – какая разница, на какой сцене всё это претворяем в жизнь?

О жизни…

– Тебе не скучно в Ачинске?

– С работой – нет. В жизни лишилась многих возможностей. Раньше часто посещала органный зал, слушала симфонический оркестр, бывала на концертах приезжих знаменитостей. Культурная жизнь Иркутска и Красноярска более насыщенна, каждый день была музыка.

– Как проводишь выходные дни?

– Откровенно? Сплю, так как сильно устаю. Иногда пою в ансамбле городского Дворца культуры «Разгуляй». В драмтеатре, благодаря моему образованию, на меня возложили обязанность вокального оформления музыкальных ансамблей. Кроме того, учусь заочно, заканчиваю Красноярскую государственную академию музыки и театра. Получу профессию «Актёр драматического театра и кино».

– На хобби хватает времени?

– Так получается, что все они входят в мою профессию. Люблю танцевать, занималась восточными, ирландскими историческими танцами, стреляю из лука. Самое главное увлечение – туризм, много путешествовала по Байкалу.

– А родители смирились с избранной профессией?

– Теперь – гордятся: постоянно отправляю им видеоотчёты спектаклей, в которых играю.

Наталья Семёнова


02 марта 2016 

Автор: Татьяна Гостенкова


Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять