Актёру драмтеатра Александру Парошину исполнилось 55 лет
Мы встретились с ним перед репетицией:
– Не жалеешь, что выбрал профессию актёра?
– Нисколько! Она несёт милосердие и добро.
– Но ведь многие даже знаменитые наши артисты умирают в нищете. Платят-то немного?
– Да перестаньте! Я не меркантильный человек, да и о старости не задумываюсь. Деньги для меня мало что значат. Заработаю столько, сколько Бог пошлёт.
– Александр, а сколько лет ты уже на сцене?
– Тридцать, из них 27 – в Ачинском драмтеатре. У меня много друзей по студенческой жизни в Москве, Питере, но почему-то в актёрской профессии осталось мало. Видимо, сказались 90‑е годы: кто-то ушёл в бизнес, кто-то – в шоу. В юности все рвались к славе, почёту и уважению. Позднее я понял, для достижения той же славы многое надо делать. А человек по своей сути – ленивое создание, ждёт манны небесной…
– А у тебя никогда не было желания уйти из театра?
– Несколько раз брал «тайм-аут». Самый большой период составил три года. Потом понял, что не могу без театра.
– Что касается славы, то могу обрадовать: ты известен в городе. Встречаюсь с тобой накануне юбилея по просьбе твоих поклонниц…
– Я очень люблю зрителей. Спасибо им большое!
– А с чего ты начинал на сцене?
– Сейчас мы репетируем пьесу драматургов Рацера и Константинова, а впервые я с их творчеством столкнулся в 1984‑м. Тогда в Днепропетровском театре, а я окончил театральное училище этого города, ставили пьесу «В этой девушке что-то есть». Я в ней играл главного героя Антона: приходилось совмещать учёбу и работу. Опаздывал, задерживался, режиссёр был очень недоволен: «Ты уже почти зачислен в штат русского театра, а так себя ведёшь… Уходи из училища!»
– Какое самое лестное приглашение было за эти годы?
– Москва, 93‑й. Приглашали в театр-студию «Мастерская». Сейчас она довольно известна, много ездит по России. Мой друг тогда сказал: «В 33 года ехать покорять столицу? Поздновато!»
– Не жалеешь?
– Локти не кусаю: «Ах, какой я был дурак!»
– А что дал тебе наш театр?
– Друзей, поклонников, интересные роли, реализацию в профессии. Не возношусь, но испытываю гордость, когда получаю громкие аплодисменты зрителей.
– С кем из режиссёров было интереснее работать?
– Нисколько не лукавя, со всеми, каждый из них хорош по-своему, если даже и возникало непонимание. Режиссёр – более свободная профессия, чем актёр, особенно, если у него есть постановочный материал. Ему и в приличный театр устроиться легче – это штучные люди.
– Ты согласен с тем, что актёрство – это лицедейство?
– У меня был один знакомый батюшка, я тогда подрабатывал в церкви. Увидел у него на аналое «служебник». Заглянув в него, заметил, что там «роли» расписаны, как в пьесе: «священник», а дальше идёт текст. Спросил: «Вам не кажется, что наши профессии чем-то схожи?» Он согласился. Вся наша жизнь – это театр. Но играть надо только на сцене, увлекаться этим в жизни не стоит. Как сказала Фаина Раневская: «Потеряв контроль над собой, я бы упала в оркестровую яму».
– С кем любишь играть на сцене?
– Со всеми. Но особенно – с Людмилой Александровой, Валерой Курченковым, Андреем Телеповым, Ларисой Колодиной.
– Как будешь встречать юбилей?
– Очень близкие друзья устраивают для меня праздник – поедем на дачу.
– И последний вопрос: какое качество не любишь в людях?
– Предательство. У меня такое случалось. Я недавно был на воскресной службе в церкви и услышал от отца Евгения хорошую проповедь о «внутреннем глазе», то есть, о совести. Если человек предал, то, в первую очередь, от этого страдает он сам.
– Поздравляет тебя с юбилеем и лучшая газета города «Новая Причулымка»! Новых ролей, любви зрителей!
01 июля 2015
Автор: Татьяна Гостенкова