Спектакль «Дикая собака динго» по повести Рувима Фраермана в постановке режиссёра Тимура Кулова вошел в лонг-лист регионального фестиваля «Театральная весна-2025». Накануне Ачинский драматический театр посетил экспертный совет фестиваля:
Александрина Шаклеева, Олеся Кренская и Юлия Клейман.
Театральные критики отметили узнаваемый почерк режиссёра, интересное сочетание советских и современных реалий, которое только может быть в сценическом воплощении, талантливые актёрские работы и, в целом, живую, привлекательную энергетику постановки.
Сейчас решается судьба яркой ачинской премьеры 89-го театрального сезона, отправится ли она на фестиваль в Красноярск этой весной. Актёры сделали всё от них зависящее, дальше решение за жюри. Вы же, наши дорогие зрители, можете поддержать нас тёплыми словами в комментариях. И, конечно, полными залами на других спектаклях! Ноябрьский репертуар уже на сайте: https://www.achdt.ru/
Подробнее о театральных экспертах
Рецензия о спектакле театрального эксперта Александрины Шаклеевой:
«В Ачинском театре драмы посмотрели спектакль Тимура Кулова «Дикая собака динго»
Как и в «Приключениях Рустема» в казанском ТЮЗе им. Кариева (писала тут и в ПТЖ, а вот тут ещё писала про его «Нос» в нашем ТЮЗе им. Брянцева), Кулов работает с актуализацией и перекодированием советской детско-подростковой литературы.
Повесть Рувима Фраермана тут озвучена песнями группы «Руки вверх». Это позволяет и приблизить героев к условному «сегодня», и задать ностальгический тон смеси разных эпох, и, наконец, организовать спектакль, если не по законам мюзикла, то музыкального спектакля.
Поют тут все, правда, под фонограмму. В музыкальных номерах подростки, переживая свою неуверенность, предстают не примерными мальчиками-девочками, а такими, какими хочется себя видеть. Песни и отвязные танцы — их способ прожить сложную эмоциональную палитру подростка в ситуации первой любви. В музыкальных сценах особенно хорош Василий Гладкий, исполнитель роли Фильки, нанайского мальчика и верного рыцаря главной героини Тани Сабанеевой.
Кулова межнациональные отношения волнуют меньше, чем автора повести. Он ставит про разные оттенки любви. Про случившуюся и не очень, про упущенную и неожиданно вернувшуюся, про ту, что тянется всю жизнь, мучая обе стороны. Взрослые тут мало чем отличаются от детей: они так же волнуются, так же переживают и не всегда умеют выразить свои чувства, рассказать о них — и тоже поют. В спектакле в принципе хорошо придумано всё, что связано с отношениями любовными, всё, что касается школьной жизни и подростков. Взрослые немного упущены и остаются героями формальными, а линии их отношений с детьми заданы, но брошены. Но несмотря на это, некоторые взрослые персонажи придуманы просто отлично. Например, директор Аристарх Аристархович, маленький неказистый мужичок с шепелявостью, появляющийся всегда под аритмичное биение сердец — сначала тревожных учеников, а потом и объекта своих романтических интересов — мамы Тани. Прекрасная актёрская работа у Галины Никоновой — классной руководительницы Александры Ивановны. Она одинаково лихо справляется и с маской эдакой советской Искры Поляковой, и с человеческим объемом, возникающим в сценах с её неожиданно вернувшейся школьной любовью Сашей — теперь известным писателем.
В спектакле вообще придумано много хорошего, весёлого и точного, искреннего и по-простому нежного. Узнаваемые типажи одноклассников, которые работают и хором, и по отдельности. Мне особенно понравился ловелас-романтик Вадик (Виктор Чекменев), вздыхающий то по учительнице, то по каждой из одноклассниц, пока не находит ту, что способна откликнуться на его чаяния. Многие диалоги звучат с новой актуальностью: например, в сцене театра в театре, когда школьники готовят идеологически верную постановку; или, когда директор корит мать Тани за интерес её дочери к австралийской собаке Динго — «ладно бы русская борзая или хотя бы китайский пекинес». Всё это остроумно сочинено и предельно узнаваемо.
В Ачинске говорят, что спектакль — абсолютный зрительский хит. И в этом спектакль наследует литературному первоисточнику. Фраерман писал:
Я думал о ней в тревожные предвоенные годы. Мне захотелось подготовить сердца моих юных современников к грядущим жизненным испытаниям. Рассказать им что-то хорошее, <…> показать очарование первых робких встреч, зарождение любви высокой, чистой.
И как будто, почему бы и нет. Кулов задаёт для актёров довольно отвязную форму, в которой можно кайфануть от души, одновременно работая с карнавально-веселым и с лирическим началом. Задача это не простая, кажется, что должно быть интересно не только зрителям, но и актёрам.»
Источник: https://t.me/mama_kakaya_drama