Итоги творческой лаборатории «Классная классика»


Показ эскизов в рамках лаборатории «Классная классика» 13 сентября начался с работы «Подросток» по роману Ф.М. Достоевского в постановке режиссёра Ивана Судакова.
Как известно, литературный язык Фёдора Михайловича нельзя назвать лёгким для восприятия, герои его произведений отличны глубинным, подробным описанием — неспроста писателя называют «исследователем человеческих душ». Режиссёру Ивану Судакову и актёрам Ачинского драматического театра это вовсе не стало помехой — несмотря на столь короткий срок, режиссёр смог вывести наиболее цепляющую линию романа, а артисты вжились в образы настолько достоверно, что зрителю было что пережить и прокомментировать на состоявшемся после показа обсуждении.
Проделанную работу оценили как зрители, так и театральные критики лаборатории. Отметили игру главного героя Аркадия в исполнении Георгия Грибенюка, внутренний конфликт подростка был передан настолько пронзительно, что зрители без труда «подключились» к переживаниям персонажа и затронутым в произведении проблемам.
Заявка на полноценный спектакль удалась!

Следом состоялся показ эскиза «Шинель» по одноимённому произведению Н.В. Гоголя в постановке режиссёра Сюзанны Классеп.
Дерзкий почерк режиссёра приятно удивил зрителей — как учащихся, так и учителей, а также профессиональных театральных критиков. Ни у кого из пришедших не возникло вопроса «что делают кожанки и спортивные костюмы адидас на героях из произведения 19 века?» или подобного недоумения. Сюзанна Классеп столь своеобразно интерпретирует классические произведения и наделяет условно современных персонажей глубиной литературных героев на границе нового жанра. Отдельного внимания заслужило музыкальное оформление эскиза, предугадав предпочтения молодой аудитории и оживив действо.
Акакий Акакиевич в исполнении Владимира Иноземцева так полюбился зрителям, что на обсуждении прозвучало много признаний о нетерпеливом ожидании этого спектакля в репертуаре Ачинского драматического театра
«Художественно и состоятельно — с точки зрения концептуального подхода, с точки зрения диалога с первоисточником, с точки зрения цельности и завершённости, несмотря на незавершённость сюжета.» (с) Александр Вислов

Завершающим стал эскиз режиссёра Анны Потаповой, поставившей отрывок из водевиля Н.А. Коровкина «Супруги-арестанты».
Работа разительно отличилась от двух предыдущих и вызвала больше споров на обсуждении, что не может не радовать! Ведь найти отклик у зрителя, не оставив его в молчаливом равнодушии, — это уже половина успеха. Последний раз пьеса ставилась в 1942 году на сцене Александринского театра — настолько редкой можно назвать эту драматургическую находку.
Русский водевиль, как жанр столь популярный в начале 19 века, ушёл со сцены современного театра, а хорошо это или «нужно его воскрешать», мы обсудили после показа. Оказывается, ценители русского водевиля есть и в наше время, и в нашем городе, и среди молодой аудитории. Отсюда родился следующий вопрос — резонно ли осовременить подход к его постановке. Мнения очень разошлись. Единым и неоспоримым впечатлением стало восхищение актёрской игрой, вокалом и костюмами, а также умением за столь сжатые сроки поставить половину полноценного спектакля! Браво актёрам и режиссёру.

У каждой работы нашлись свои почитатели, но какая из них войдет в репертуар Ачинского драматического театра, став полноценным спектаклем, покажет время.

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять