– Почему это произведение взяли за основу эскиза?
Анна Потапова: Буквально перед Ачинском в Томске я выпустила спектакль по двум водевилям – А.А. Шаховского и Н.И. Хмельницкого 1806 и 1824 гг. Все также началось с лаборатории, которая была посвящена комедиям. Выбрала направление – старинный русский водевиль, никогда ранее с этим жанром не работала, было очень интересно. Произведение предложили выбрать самой. На слуху было много известных вариантов, по которым были сняты фильмы и шли спектакли. Я села читать все русские водевили подряд и выбрала один, который и был с успехом представлен на лаборатории. К слову, Томский эскиз обрел большой успех у зрителя, поэтому когда позвонил худрук Ачинского драматического театра с запросом на классику, долго думать не пришлось. Водевиль сам по себе приятная вещь, с музыкой и танцами. Танцы за 2,5 дня мы не успели поставить, но все-таки у нас будут куплеты. Когда сочинялись водевили, писались только куплеты, без музыки. Музыка бралась какая-то популярная на тот момент и подкладывалась под существующие строки. Мы пошли тем же ходом, набрали песен из оперетт Офенбаха. Веселая музыка, красивые актеры, интересная интрига – думаю, зритель, как минимум, приятно проведет время на наших «Супругах-арестантах». История посвящена искусству жить в браке, поэтому кому-то эта работа может оказаться полезна и с практической точки зрения.
А.П.: Репетируя с утра до позднего вечера, мы с актерами успеваем получать удовольствие от работы и, не побоюсь этого слова, веселиться. Таковы законы водевиля! У наших коллег по лаборатории задачи совсем другого масштаба. Наверное, у них репетиционный период более нервный и трудный. Конечно, иногда мы вспоминаем о сроках постановки, тогда с весельем становится сложнее. Но мы точно успеваем наметить интригу, стилистику, чтобы оставить зрителя в приятных ожиданиях.
– Какие источники вдохновения в процессе работы?
А.П.: Актеры. Можно сказать, я – «актерский режиссер». Очень довольна распределением, артисты совершенно прекрасные. Комедию нужно делать легко, но нельзя делать поверхностно, иначе выйдет глуповато. Хоть у нас и водевиль, мы «сняли» уже достаточно много слоев, чтобы докопаться до сути и разобрать героев.
– Чего ожидаете от лаборатории?
А.П.: От лаборатории всегда ждёшь двух вещей. Это новый опыт, ведь приходится работать в новом театре с новыми артистами другой школы, а не теми, к которым я привыкла в своем театре. Приходится работать в обостренных обстоятельствах, это очень полезно. После конца лаборатории, само собой, всегда ждешь, что эскиз станет полноценным спектаклем.
– А чего ожидаете от обсуждения?
А.П.: Чтобы получить полноценную обратную связь от зрителей, с этим нужно работать годами. Отрицательных отзывов от зрителя сложнее добиться, чем положительных. Обычно зрители хвалят актеров и режиссера, а те, кому что-то не понравилось, молчат или просто уходят, хотя могли бы сделать ценные замечания. От критиков ждешь необычные взгляды на вещи, что они увидят в твоей работе то, о чем ты и сам не догадываешься.
Показ эскиза в рамках лаборатории «Классная классика» состоится 13 сентября в 16:00.