Поговорить с кем-то из постановочной команды накануне выпуска спектакля не так просто. Но нам удалось, и к тому же очень душевно!
Знакомьтесь: художник-постановщик спектакля «Полина ищет па» Валерия Камольцева.
— В чем особенность постановки с точки зрения художественного оформления?
Валерия Камольцева: В том, что бОльшую часть декораций нам заменяет видеопроекция. Такое художественное решение уже нельзя считать каким-то первооткрытием, и этим вряд ли кого-то сильно удивим. Все, что будет изображено в качестве видео-декораций, имеет рисовку в духе некого наивного примитивизма. Каждый элемент отрисовывала я сама вручную через специальную программу. Получилось довольно мило! Но у нас это не просто динамично сменяющиеся картинки. В совокупности с сюжетом повествования о девочке-подростке родилась концепция этакого комикса. Будет много-много разных «говорящих» картинок, которые дополнят сцену – уверена, зритель с первого раза даже не сможет разглядеть каждого пробегающего паучка, каждую надпись и т.д. Но какие-то визуальные элементы наверняка западут в душу. Мне вот больше всего нравится машина! Такая она ламповая. При этом нельзя сказать, что идет визуальный перегруз – каждый элемент оправдан и нужен был режиссеру (Ирина Дрёмова — прим.ред.) или мне как художнику. Еще такой рисованный визуал снимает тяжесть «бытовушности», придавая свою изюминку театральной условности. Это мой второй анимационный проект, но первый по сложности в плане количества отрисованных деталей! Если кто-то скажет, что мы просто решили сэкономить на театральном реквизите – это не так, ведь за видеопроекцией встает множество технических сложностей и своих нюансов. Так что вряд ли мы облегчили работу постановочной команде отсутствием настоящей мебели и др. физически ощутимых объектов на сцене.
— Как работалось с постановочной командой?
В.К.: Спасибо — отдельное- нашему видеохудожнику Дмитрию Сизову и всей постановочной команде! Все существуют в каком-то энтузиазме, нельзя сказать, что кто-то измучен рабочей рутиной. Напротив, каждый что-то придумывал, по-своему трактовал, искренне интересовался созданием видео анимации. В художественном и костюмерном цехах, с которыми мне больше всего довелось работать, могу каждому отдельно сказать слова благодарности, не кривя душой. Было важно, чтобы при создании этой доброй истории не было внутреннего напряга и негатива в нашей закулисной кухне. Чтобы позитив, который несет эта постановка, не был показухой и просто тщательно отрепетированным поклоном, а чтобы все пребывали в позитивном тонусе, даже если этого не видит зритель. И нам это удалось – хорошо, что коллектив Ачинского театра поймал эту «дружелюбную волну», что тоже не так просто, уж поверьте.
Надеюсь, зритель это почувствует.
— Какие прогнозы относительно того, как воспримет зрительская аудитория премьеру?
В.К.: Я успела погулять по Ачинску – увидела много интересной и, что немаловажно, интересующейся молодежи! Думаю, им зайдет. Надеюсь, кто-то даже придет пересмотреть не раз. Не зря ведь я столько это рисовала! Шучу. Искренне считаю, что подросткам эта история будет близка, в ней говорим на одном с ними языке. Так же рекомендовала бы спектакль и к семейному просмотру. Думаю, даже будучи взрослыми, кто-то узнает в героях себя и насладится ностальгией. В спектакле есть много отсылок к Санкт-Петербургу (а это ли не центр притяжения для романтичной подростковой аудитории), и его просто приятно смотреть. Есть забавные моменты, есть где посмеяться. Но сама история особенно откликнется подросткам – в этом не сомневаюсь. Лично у меня спектакль «Полина ищет па» ассоциируется с добротой и простотой семейных ценностей.
— В целом как ощущения от проделанной работы, довольны ли результатом?
В.К.: Я очень рада работе в этом проекте, мне понравилось, что не только удалось поработать в творческой команде, но получила простор для самовыражения. Это, пожалуй, скрасило трудоемкость проекта. Честно, даже не ожидала, что будет такой объем работы, но мне очень понравилось. Поэтому и результатом довольна. А дальше судить, конечно, зрителю!
Приглашаем успеть купить свой заветный билет (не забудь воспользоваться Пушкинской картой) на премьеру, которая состоится уже 12, 13 и 14 мая, по ссылке.