Театральная леди

ОНА ОПРОВЕРГЛА УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ

3 марта — День билетного кассира. Это относительно молодой праздник, он существует с 2009 года. Придумал и предложил отмечать его питерский театр «Приют комедианта».

Одно дело, когда чествуют и купают в овациях актеров, людей публичных, а совсем другое — когда говорят приятные слова людям «за кадром». В случае кассира это, конечно, не совсем так: именно его первого видит зритель, приходящей в царство МЕЛЬПОМЕНЫ. Он посоветует выбрать постановку, поговорит о любимых исполнителях и подберет устраивающее вас место. Это и есть ваш «проводник» в мир театра. Мы же сегодня познакомим тебя, читатель, с самым главным кассиром нашей «драмы», без которого зал бы оставался пуст. Это заведующая билетными кассами Галина ЗОЛОТОВА.

Галина Александровна впервые узнала, что 3 марта у нее праздник, от журналиста «Ачинской газеты». Хотя для нее театр — не магия искусства, а работа. Правда, работа любимая. Кажется, чего проще, взять пустые бланки билетов, проштамповать, поставить номер и прописать цену билета… Это сейчас из типографии поступают готовые «матрицы», на них просто ставится название спектакля, число, месяц. А раньше все делалось вручную.

Судите сами: трудится она на своем месте почти сорок лет, с 1976-го года!

Помнит всех легендарных актеров нашей «драмы», при ней сменилось семь директоров театра. А пришла она в 70-х годах на работу к знаменитой женщине, Раисе Григорьевне ЕЛИЗАРЬЕВОЙ, которая в то время была и директором, и секретарем, и машинисткой, и завотделом кадров. Любимыми актерами называет Альбину Валерьяновну ГУСЕЛЬНИКОВУ и Владимира Ивановича ГРИГОРЬЕВА. Галина Александровна говорит, что в то время очередь в билетную кассу театра тянулась до автобусной остановки на улице Ленина! Сама же она сравнивает свой труд с… банком. «Только там деньги, а у меня — билеты, за которые, между прочим, я несу материальную ответственность», — улыбается наша героиня.

Конечно, времена меняются: когда в 90-е начали появляться видеосалоны, зрительные залы немного опустели. Но пришло время, и они вновь вернулись к вечному — к живой игре актеров. «У нас и мысли не было, что мы можем не продать всех билетов», — делится Галина ЗОЛОТОВА. Потом в Ачинске появился «Эдем», но и «кинорай» не помешал истинным эстетам: некоторые благополучно разделили любовь к зрелищу на сцене и на экране поровну. Галина признается, что не была в нашем кинотеатре ни разу. И это не удивительно. Они с супругом, который тоже долгое время трудился в театре и машинистом сцены, и электриком, исправно ходили на все премьеры нашей «драмы».

— Мне моя жизнь нравится, — уверяет «главный» кассир. — Пыталась работать в других местах, принимала квартирные платежи, была техником-смотрителем, но как только пригласили обратно, тут же согласилась. Тянуло меня сюда. Себя хвалить не хочу, но стараюсь работу выполнять честно и добросовестно. А иначе и нельзя: мое дело требует точности и порядка.

Ну а главным своим качеством наша собеседница считает… дотошность. Не уйдет с работы, пока билеты не «отойдут» один в один. Бывает, продали все места — а одного билета не досчитались: куда делся? Пока не выяснит, не успокоится. «А вам в жизни это качество не мешает? — интересуюсь я. — Семья, наверное, привыкла к дисциплине, как в армии?». «Нет!» — поначалу активно отрицает Галина Александровна. А потом, немного подумав, выдает: «Вообще-то, наверное, соглашусь. Если взялась, то доведу до конца, а спустя рукава трудиться не умею». На вопрос, что бы она хотела пожелать сама себе в свой профессиональный праздник, отвечает: «Здоровья. Мне ведь уже 60 лет». Кстати, на вид не больше сорока. Так что, вот вам рецепт молодости: идите в театральные кассиры. Хотя сама Галина утверждает, что секрет моложавости — в стройности. В любом случае в театре плохо не бывает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Билеты на первые театральные представления, праздников в честь бога вина и веселья Диониса (который потом стал и богом театра) существовали в виде жетонов. Они могли быть глиняные или металлические, круглой формы, из бронзы или свинца, однако места на них не указывались — был обозначен сектор, указанный буквами, как в наше время на стадионе. В секторах можно было занимать любые места, но первый ряд всегда оставляли свободным. На нём сидели самые знатные и почётные люди города, и для них вход был бесплатным. Сначала билетов не было вообще, но зрители во все времена были одинаковые: стремились выбрать себе места получше и даже устраивали за них потасовки. Так как первый древнегреческий театр содержало государство, то оно и нанимало специальных людей для распространения билетов. Так что профессия театрального кассира уходит корнями в античность.


26 февраля 2014

Автор: Таисия Аникина


Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять