Георгий Цнобиладзе: «Провинциальной публике надо раскрывать код культуры»

Новый взгляд на старую историю о любви.

ЗолушкаЕщё полгода назад главный режиссёр Ачинского Драматического театра Андрей Черпин предрекал самым ярким событием предстоящего сезона спектакль «Золушка». Будучи в Канске, он позвал в наш город молодого Питерского режиссёра Георгия Цнобиладзе, который согласился поставить этот спектакль. Средства выделило краевое министерство культуры, согласившись заплатить гонорары приглашённым режиссёру и художнику постановщику. Интересно, как же по новому режиссёр смог увидеть привычный сюжет старой истории о любви? Об этом я у него спросила перед спектаклем.

 «Сказку предложил поставить Андрей Черпин. Театр — это всегда какой-то опыт, какая-то проба, потому что если ты будешь делать всё по старинке, значит, получится не то, что нужно, — говорит Цнобиладзе. — А вообще, мне хотелось сделать красивый, весёлый и яркий спектакль для семейного просмотра. Многие думают, что дети не понимают постановки на абстрактные темы, ведь в «Золушке» речь идёт о любви. Но они всё понимают, только по-своему.  Хотя взрослым спектакль будет даже более интересен. Ведь для родителей актуально, когда дети уже выросли, а они этого не хотят замечать, из-за чего возникают проблемы».

     — Чем отличается работа в провинциальном театре?

 «Если мы сравниваем Петербург и Ачинск, то, безусловно, «Северная столица» более развита в плане театра. Там специально готовят актёров, осветителей, декораторов. Вкусы зрителя и театральный опыт совершенно другие. Публика больше приучена к разнообразию, более подготовлена к спектаклям. А в провинции многие вещи не привычны, и некоторые культурные коды люди не могут считывать».

Администратор рассказала, что на премьеру практически все билеты раскуплены, остались места только на балконе. Но и на предпремьерный показ собрался почти полный зал, пришли в основном дети 5-7 классов.

Самым популярным местом у ребятишек стал буфет, где они набирали кульки с попкорном, бутылки лимонада, пакеты с чипсами и, схватив покупки под мышки, бежали на свои места.

***

Вот в зале потух свет и занавес открылся. Посреди сцены появился Николай Валуев в роли короля, который после прошлогоднего увольнения снова вернулся в театр. Сценарий спектакля сделан по знаменитой сказке Шварца, которую наверняка с детства помнит каждый. Только режиссёр, как это сегодня модно у молодых новаторов, внёс в классику современные нотки. Удивили своим великолепием красочные декорации и костюмы. После спектакля мне рассказали, что их стоимость вместе с костюмами и реквизитами обошлись в 400 тысяч рублей.

Оживляло и веселило, что актёры периодически работали с залом. Например, когда король отправился на рыбалку, он закидывал удочку прямо к зрителям. А его помощник якобы нырял среди рядов и вопрошал, не видели ли дети рыбу. «Кидай к нам», — смеясь, вопили ребятишки королю. А фея предстала перед Золушкой в элегантном атласном костюме и в туфлях на шпильках. Мачеха (актриса Лариса Колодина) переговаривалась на балу со своими дочерьми, сколько же принц раз на них посмотрел,  по сотовой связи. Вместо кареты юную особу ожидал лимузин, подающий сигнал о прибытии. Да и сам принц (актёр  Коля Соловей), явился на бал в камзоле, кедах и джинсах. Зато Золушка (её роль сыграла Антонина Крупенникова) соответствовала всем канонам прелестной барышни: в белом платье, с диадемой на голове. В зале даже кто-то прошептал: «Какая красивая!». А к дополнению к воздушному образу паж надел ей на ножки блестящие туфельки.

Периодически в зале раздавался хруст и шуршание пакетов, что мешало восприятию спектакля. Не прекращались звуки и в тот трогательный момент, когда принц увидел Золушку и влюбился с первого взгляда. И даже когда признавался ей в любви, рядом сидящая девочка пыталась открыть пакет с чипсами. Главреж краснел, а администратор грозила деткам, не понимающим важности сего момента, пальцем. Тут мне вспомнились слова Цнобиладзе, что провинциальную публику надо приучать к глубоким вещам.

Во время антракта администратор возмущалась: «После первого акта вынесла из-под сидений  большое количество пакетов и бутылок. С этим вопросом обращалась к начальству, но запрет на внос еды в зал не ввели, мол, не будем же у входа отбирать у детей покупки».

Но вот спектакль подходит к кульминации и Золушка в спешке покидает бал.  Игра актёров трогает: искренняя горячность влюблённого принца, мечущегося по залу в поисках девушки, трепет Золушки, боящейся своих чувств, прячущейся вдоль рядов… И даже шумящие дети в конце спектакля притихли, ведь искренняя любовь, которой не важны преграды и предубеждения, вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным? А сидящий на соседнем ряду подросток даже вынул изо рта бутылку с газировкой при словах короля: «…Но совесть тоже надо иметь. Никакие связи не сделают ножку маленькой, а сердце — большим и добрым». Зал аплодировал…

P.S.    После спектакля я поинтересовалась у заглавной героини Антонины Крупенниковой о её планах. Ведь прошлый год сложился для неё удачно, девушка снялась в одной из серий сериала «След» — проекте 1 канала.

«Я планирую снова ехать в Москву и пройти кастинг в этот сериал. Спрашиваете, хотелось бы мне стать сериальной «звездой»? Думаю, для этого нужны везение и труд», — ответила Тоня в духе её героини Золушки.


30 мая 2014 

Автор: Наталья Сущенко

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять