Олег Лоевский: «Когда убогость и нищета – идёт деградация»

О. ЛоевскийВ Ачинском драматическом театре состоялся семинар-лаборатория «Актуализация классики». После того, как мероприятие завершилось я встретилась с одним из гостей — лауреатом Международной театральной премии имени К.С. Станиславского, заместителем директора Екатеринбургского театра юного зрителя по творческим вопросам и зарубежным связям, киносценаристом и драматургом Олегом Лоевским. Все эти регалии я узнала, заглянув в Интернет, он же о себе сказал так: «Обычный парень с Урала». Беседу начала с вопроса: «Какова цель проекта и в каком составе приехали в Ачинск?»

– Несколько лет назад народный артист России Евгений Миронов, будучи на встрече с Президентом Дмитрием Медведевым, рассказал о программе поддержки театров малых городов. Таким образом было дано распоряжение Министерству культуры о финансировании программы. Она включает в себя мастер-классы по сценическому движению и речи, а также – эскизы спектаклей в работе молодых и опытных режиссёров, с помощью которых можно осуществить постановку за три дня. Это очень действенный тренинг, который даёт артистам возможность в короткий срок сконцентрироваться, обновиться и попытаться работать на новой, экстремальной энергии стресса. В состав творческой делегации вошли: специалист по сцено-движению, завкафедрой Свердловского театрального института, профессор Вячеслав Белоусов, педагог по сценической речи Марина Гарсия Солано – она работает у Олега Табакова, и три режиссёра – два очень известных российских – Георгий Цнобиладзе, Сергей Пантыкин и немецкий Андреас Мерц. Вначале шли мастер-классы, а теперь идут эскизы: вчера показал их Сергей Пантыкин по пьесе современного драматурга Олега Багаева «Башмачкин» – парафраз гоголевской «Шинели», сегодня с утра была пьеса Олега Семеновского «Ловелас» – парафраз «Бедных людей» Достоевского, а сейчас в постановке Андреса Мерца будет пьеса по Толстому. Мне кажется, что ачинские артисты получили удовольствие от труда – интенсивного, но результативного.

– Чем вызвано внимание к нашему городу и его театру?

– Директор театра и главный режиссёр обратились к Евгению Миронову. А он откликнулся на их просьбу.

– Какое впечатление сложилось о труппе нашего театра?

– С творческим потенциалом. Есть хорошие артисты.

– А о самом Ачинске?

– Провинциальный, но относительно чего? Я, например, люблю ездить в Мотыгино, Шарыпово, Лесосибирск. Вашему городу, может быть, не хватает какой-то уникальности, но есть красивая старинная часть, её бы немножко подремонтировать – было бы совсем хорошо. Мы попали к вам в такое время года, когда снег ушёл, а зелень не появилась – поэтому, конечно, Ачинск выглядит несколько бедновато и серо. Всё расцветёт, и изменится вид. Я здесь не в первый раз, нравится краеведческий музей – к сожалению, не ухожено само здание, ему требуется серьёзный ремонт. Когда убогость и нищета, и люди привыкают к ним, то идёт деградация. Человек должен видеть красоту, и тогда он сам становится ярче!

– Вы приехали, показали, чему-то научили. А будет ли этот опыт использован?

– Думаю, что всё это осталось внутри артистов. Да и потом если театру это понадобится, то он может договориться с приезжавшими режиссёрами, продемонстрировавшими эскизы, изготовленные всего за три дня, и они продолжат свою работу…

– А вы сами довольны этой поездкой?

– Я очень люблю малые города, и считаю, что в России как раз наиболее мобильные и подвижные театры находятся в них, где люди работают не за деньги, а за профессию.

– Ваше мнение о состоянии культуры в нашей стране.

– Россия – богатая страна и ресурсами, и культурой. Другое дело, как мы с этим обращаемся и как это расходуем. На мой взгляд, сегодня среди каких-то тенденций есть попытка слегка «подморозить» культуру – это не пойдёт ей на пользу. Культура живёт и дышит по своим законам, государство должно её поддерживать не только потому, что это делает человека человеком, но и в этой области работает много людей, которые хотят реализоваться.

– Политика и культура могут сосуществовать?

– У политики – амбиции, у культуры – другие цели. В этой ситуации надо суметь выйти из поля ненависти и подозрения и войти в поле поиска диалога.

P.S. В этот вечер в театре в рамках «лаборатории актуализации» шёл последний спектакль «Отрочество». После него я побеседовала с некоторыми из наших актёров: все они очень рады гостям и надеются, что встреча повторится.


30 апреля 2014

Автор: Татьяна Гостенкова


 

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять