На вопросы «НП» отвечают члены коллектива Ачинского драматического театра имени М. Ю. Лермонтова
Владимир Кукиев, и. о. директора театра:
— Каким вам запомнился 2013-й?
— Мне кажется, что каждый год повторяется: в нём есть и хорошее, и проблематичное. 2013-й не стал исключением. В этот период нам хорошо помогали администрация Ачинска и министерство культуры края.
— Расскажите о себе?
— Выпускник АВАТУ, был командиром роты, взвода, потом уезжал, работал в военкоматах Красноярского края, в 2007 году пришёл в драматический театр, думая, что это – временно. Оказалось – постоянно.
— Служа в армии, вы предполагали, что когда-нибудь будете руководить театром?
— Конечно, нет. Бывшие аватушники работают везде, но когда узнают, где я, приходят в шок.
— Вы, насколько я правильно поняла, хозяйственник. Когда в театре сделают ремонт, ведь он планировался давно?
— Мы должны были начать его три года назад, но дата отодвинулась из-за критической ситуации, сложившейся в красноярском театре им. Пушкина. В следующем году он откроет сезоны, но вновь возникает проблема – в связи с Универсиадой в Красноярске…
— В каком состоянии находится здание?
— В плачевном, особенно гримёрки. Но под обрыв здание в реку не пойдёт: томский институт, проводивший обследование грунта, уверил в этом. Единственное, его немного подтягивает вниз пристройка. Будем надеяться на лучшее.
— Планы на будущее?
— Поставить семь новых спектаклей.
Александр Парошин, актёр:
— Каким был для тебя 2013 год?
— Он складывался по-разному, но преимущественно – хорошо, по крайней мере, я доволен. Свершилась моя мечта – поставлен спектакль «Оскар и Розовая Дама».
— Поделись секретом: как преодолеваешь трудности?
— Он прост: стараюсь избегать их, это не всегда удаётся, тогда напрягаюсь и говорю себе: «Надо».
— Сколько лет ты уже в нашем театре?
— Более двадцати, и когда меня называют провинциальным актёром, это ничуть не раздражает. Моя знакомая, тележурналистка из Калуги, по этому поводу говорит так: «Только в провинции и остались хорошие артисты, которые не играют на сцене как бы между прочим». Лично мне больше нравятся основательность и доскональность: я должен всё понимать в этой жизни.
— У тебя были надолго запомнившиеся встречи Нового года?
— Будучи студентом, подрабатывал Дедом Морозом, и к 12-ти ночи опаздывал в свою компанию – было это в Днепропетровске. Вернулся в общежитие в 11.30, все запасы отвезены на общий стол, до которого добраться уже не успею. Заварил себе чай, сижу и горестно думаю: «Вот сейчас пробьют куранты, отхлебну из чашки глоток и встречу праздник в одиночестве». Разволновавшись от этой мысли, пошёл в «курилку». Тут же ко мне подлетела весёлая компания совершенно незнакомых ребят: «Ты что скучаешь, парень?» Подхватили за руки и буквально унесли к себе в гости на другой этаж. Как выяснилось позже, они оказались хорошими людьми, и я чудесно провёл с ними время, а говорят, как встретишь Новый год, таким и будет наступивший. Он был чудесным…
— А какой-нибудь комичный случай из актёрской жизни?
— Тот же Днепропетровск, идёт спектакль «Пришёл мужчина к женщине». Играли на выезде, в какой-то деревне. На сцене – напряжённая пауза, в зале – мёртвая тишина, и вдруг раздаётся мужской вопль: «Ох, и тягомотина, блин…» Зал громко рассмеялся…
Виктор Чекменёв, актёр:
— Для меня 2013-й стал просто чудесным годом: женился, купил машину, получил права.
— Жена – тоже актриса театра?
— Два артиста в одной семье – это уже много. Она – педагог.
— Виктор, сколько лет ты в Ачинске и сколько из них в театре?
— Всю жизнь, а в театре – шесть лет.
— А в сказке «Вверх тормашками» кого играешь?
— Дерево, но не тупое.
— С каким чувством встретил Новый год?
— С тёплым: надеюсь, что он принесёт больше хорошего, чем 2013-й.
— Вторую машину?
— Да нет, хотел бы что-нибудь большее…
Ольга Васько, руководитель литературно-драматической частью:
— Для меня 2013 год был сложным: с приходом нового режиссёра реализовывались и новые планы. Мне его задумки нравятся, но нужно, чтобы они адаптировались к Ачинску: наш зритель не привык к глубоким вещам, он не склонен размышлять. Но планы воплотились: что-то более удачно, что-то – менее.
— К «более удачно» что бы ты отнесла?
— Премьеру спектакля «Женитьба», который поставлен не в костюмах того времени. И хотя от текста режиссёр не отошёл, облегчённые декорации непривычны.
— Что принесёт тебе и театру наступивший год?
— Юбилей: исполнится 20 лет, как работаю здесь. Много планов – на нашей базе в первом квартале планируется провести семинар-лабораторию для актёров «Актуализация классики» под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова, приедут новые режиссёры, которые будут работать с нашей труппой.
Николай Соловей, актёр:
— Во второй половине 2013 года у меня появились творческие открытия и прорывы, даже немного изменилась жизнь. Стал более позитивно относиться к людям. Интересная была роль Олега в спектакле «В поисках радости», Анучкина — «Женитьбе». Сам я – ачинский, и считаю профессию актёра великолепной: она даёт много шансов для реализации, которых в обычной жизни и не нашлось бы. Например, никогда раньше не катался на лошадях, пришлось научиться. Да и сама жизнь в театре весёлая.
— Какие планы на 2014-й?
— Занимаюсь музыкой, но на это сейчас катастрофически не хватает времени. Хочу в новом году создать свою рок-группу.
Ольга Шумилина, костюмер:
— Ольга, расскажи что-нибудь весёлое из театральной жизни!
— Чего только не бывало за мои восемь лет работы! Перед премьерой большого спектакля принесла костюмы, раздала и сижу, отдыхаю. Заходит человек, здороваемся, интересуюсь, зачем пришёл. А он мне отвечает: «Я играю в этом спектакле». Помчалась галопом, едва успев к первому звонку. Или ещё смешнее: в спектакле заняты две молодые актрисы. У них – одного цвета и фасона туфли. Выдала каждой по две левой и две правой. Переобувались они за сценой в полной темноте, хорошо, что вовремя сообразили и поменялись. Всё бывает, на то и театр. Мне нужна особая память: к одному костюму порой столько элементов, в спектакле заняты по десять человек, и у каждого по нескольку костюмов!
31 декабря 2013
Автор: Татьяна Гостенкова