Накануне показа итогов лаборатории «Подросток» самое время познакомиться с нашими режиссерами поближе. Итак, перед нами создатель первого эскиза по пьесе «Ассоль» Павла Морозова (по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса»). Эта работа гарантированно станет полноценным спектаклем и войдет в репертуар нашего театра, т.к. проект спектакля «Алые паруса» победил в конкурсном отборе социально-творческого заказа Министерства культуры Красноярского края — премьера состоится весной 2023 года.
Павел Пронин (Москва) – Окончил ГИТИС (режиссёрская мастерская профессора, н.а. России – Л.Е Хейфеца) в 2017 году. Участник различных лабораторий, в том числе международных, ставил спектакли проектного характера. В 2017 году, ещё на пятом курсе обучения, поставил в Русском театре Эстонии спектакль «Проезд Гагарина» по пьесе Грегори Бёрка (Таллин, Эстония, 2017 г.). После этого поставил более 15 спектаклей в России и Беларуси, включая мировую премьеру пьесы «Пародист» Е. Водолазкина (Тольятти, 2018 г.), «Зойкину квартиру» М.А. Булгакова (Минск, Беларусь, 2017 г.), «Комедию ошибок» У. Шекспира (Элиста, 2017 г.) и другие. Преподаёт режиссуру в Екатеринбургском государственном театральном институте.
— Чем история, легшая в основу эскиза, должна зацепить Ачинских подростков?
Павел Пронин: Мне кажется, что каждый подросток особенный и отличается от своих сверстников, очень остро ощущая свою неповторимость. Предвкушает какое-то важное предназначение в начале жизненного пути — что что-то интересное и необычное ждет его впереди. Ассоль из инсценировки Павла Морозова именно такая – она особенная. Подросток всегда лучше подключается к материалу, больше верит спектаклю, когда видит отражение себя, кого-то, кому может сопереживать. Наша работа, мне кажется, этим и привлечет зрителей, особенно подростков – она про них. Конечно, это романтическая сказка, и, конечно, мы делаем музыкальный спектакль. Это не документальная история о реалиях рабочих кварталов. Но в нашей жизни так не хватает сказки, романтики. В последнее время кажется, что реальность стала ну слишком реальной, можно чуть помягче, чуть подобрее. Счастливый конец важен, когда мы можем знать, что в жизни бывают истории с хорошим финалом. Безусловно, мы хотим, чтобы в душе наших зрителей родилась и укрепилась вера в светлое. Не обязательно добру быть с кулаками. Не обязательно кто первый ударит, тот и прав, да и в принципе бить не обязательно. Добродетель может вознаграждаться, и в конце концов, если все люди будут в это верить, так и будет.
— Как продвигается работа над эскизом?
П.П.: Мы идем по моему плану, но загадывать в театре не стоит. Кажется, артистам интересно – я на это надеюсь, ведь мне работать с ними тоже интересно и приятно. Мы будем стремиться к тому замыслу, о котором договорились в начале.
— Готовы ли Вы к обсуждению работы со зрителями?
П.П.: Обсуждения и встречи со зрителем, конечно, очень жду. Важно знать, что видят зрители, настоящие люди. Внутри профессии, находясь в профессиональной среде, мы можем очень много разных вещей сказать друг другу, исходя из совершенно разных побуждений. А что скажет зритель здесь, в этом городе, в этом театре, в этот день, очень важно. В некоторых моментах даже важнее профессиональной оценки, потому что я верю в то, что театр существует для зрителей, а не для актера только лишь или режиссера только лишь. Только в контакте конкретного актера с конкретным зрителем.
Конечно, полноформатный спектакль будет сильно отличаться от эскиза. В первую очередь потому, что мы ждем итогов зрительского и профессионального обсуждения. Мы посмотрим, какие наши идеи работают, а какие нет, и я рад такой уникальной возможности за счет лаборатории обкатать, проверить, увидеть и получить время на то, чтобы что-то поменять по мере необходимости.
— Т.е. зритель может повлиять на спектакль по созданному эскизу в рамках лаборатории?
П.П.: Не то что может, а обязательно повлияет на спектакль по нашему эскизу.