Режиссер Оксана Погребняк о важности тренингов и значении лабораторий


В рамках лаборатории «Подросток» режиссеры работают с труппой не только над созданием эскиза, но и над прокачкой их навыков. Этому способствуют тренинги, которые режиссеры подготовили специально для наших актеров. 17.08.2022 мастер-класс был от режиссера, ставящего эскиз по пьесе Елены Исаевой «Девятый выпуск» — Оксаной Погребняк.

«Всего за час мы успели провести различные упражнения, полезно влияющие и раскрывающие актерские навыки на разных уровнях. Была предоставлена возможность просто взять друг друга за руку, позволить закрыть глаза, взяв ответственность за партнера и провести по сцене, непредсказуемо то сбавляя, то прибавляя скорость, и довериться, с другой стороны. Узнавали что-то новое о коллегах, казалось бы, изученных «вдоль и поперек». Занимались распределением, заполнением сценического пространства. Нужно было становиться «одним организмом», двигаться в одной скорости, настраиваясь друг на друга всем вместе. В ход пошли даже листы бумаги, которые нужно было удерживать, чтобы не улетели, при этом постоянно двигаясь. Тут включали и баланс, и концентрацию внимания, и ловкость. Такие базовые вещи помогают «впрыгнуть» в обстоятельства и настроиться, скоординироваться, увидеть себя и партнеров в новом ключе. В процессе работы над эскизами актеры пересекаются только с теми, кто занят в их отрывке, а здесь можно увидеть и почувствовать всех, чтобы обменяться энергетикой.

Тренинги помогают взглянуть на себя иначе и «выпасть» из «театральной рутины». Когда появляется новый режиссер со своими методами, предлагает что-то незнакомое, это может немного сбивать с толку, но потом ты входишь во вкус, и для тебя открывается что-то новое. Мне кажется, тренинги – это важная часть лабораторий, т.к. лаборатория сама по себе делается для какого-то «адреналина» театра. Когда нужно что-то эдакое сделать всего за неделю (!) – это все равно, что ощутимый впрыск будоражащего вещества в наш размеренный организм. Это хорошая интенсивная школа прокачки какой-то сбивки, оскомины театра. Сами подумайте: люди только вышли с отпуска, не успели «раскачаться», и сразу бурная деятельность от заката до рассвета!

Мне кажется, что все-таки основная цель лаборатории – это пробовать то, что нельзя в обычной работе создания спектакля как актеру, так и режиссеру. При создании репертуарной постановки все, как правило, заточены на результат: он должен быть кассовым, как-то продаваться, учитывать целевую аудиторию и другие заданные критерии. А в лаборатории можно нарушить, раздвинуть эти рамки, т.е. можно позволить себе сделать то, что может не получиться. Еще это сверка режиссера и артиста на совпадение «днк»: есть ли баланс, понимание, установление контакта. Может не получиться эскиз, но и это не важно, важнее то, в каком русле вы двигались. Эскиз может быть плохим, в то время как обычно режиссер ставит хорошие спектакли, и наоборот. Театр – это случай. Стопроцентные гарантии давать невозможно. А тренинги очень помогают раскрепощаться и настраиваться на бесстрашие перед возможными экспериментами!»

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять