Интервью с актером Игорем Мешковым о его спектакле «Вера»


16 мая состоится закрытый премьерный показ спектакля «Вера» — автор и режиссёр актёр Ачинского драматического театра Игорь Мешков при поддержке театральной студии «Спутник NEXT» актрисы, Заслуженного работника культуры Красноярского края Надежды Александровны Сухановой. В своем интервью Игорь Мешков рассказал о процессе создания спектакля и о том, как важно прислушиваться ко внутреннему голосу.

«…Вера как светильник в сердце. Когда горит этот светильник, человек видит духовные вещи, может верно судить и даже видит “Его”; когда же не горит – в сердце темно, там мрак неведения, там заблуждения и пороки.»

– «Вера» — это твоя первая пьеса? 

Игорь Мешков: Да, так уж получилось, что я решил попробовать себя в роли драматурга. Это моя первая пьеса. Написал её в конце 2020-го года. 

– Как и почему решил написать? Была ли какая-то ситуация в жизни, конкретная идея, давшая начало этой истории? Что вдохновило

И.М.: Я ведь проработал в Ачинском драматическом театре уже 7-й сезон. За это время было великое множество наблюдений, которые дали свои ростки и плоды. Появилось что-то, чем захотелось поделиться и мне. И вот – первая пьеса. Идея, вокруг которой разворачивается сюжет – это утилизация мусора, я считаю это самой глобальной проблемой на сегодняшний день. Это не наша земля, мы ее «берем в долг» у нашего будущего, у детей. Я бы не хотел перекладывать проблему на плечи наших детей, не предприняв ничего сейчас. Это было бы безответственно.

– Ты выступаешь здесь в роли автора, режиссёра, актера и даже художника. Справляешься? Какая роль подходит тебе больше остальных?

И.М.: Дело не в том, что я захотел быть таким «вездесущим». Просто так сложилось. В процессе создания постановки я не преследовал каких-то тщеславных целей заполучить признание на всех вышеперечисленных поприщах – не входило, да и не входит это в мои планы. Но я не мог пройти мимо идеи этого спектакля, появившейся во мне однажды – было бы не честно махнуть на всё рукой и забыть. На сегодняшний день такое распределение обязанностей оказалось единственной возможностью явить «Веру» людям. Сложно сказать, какая из выпавших задач подходит больше остальных. Я ищу себя, и главное, что мне это интересно. А чем в будущем дело кончится, чем сердце успокоится – не знаю, посмотрим.

– В пьесе есть стихотворения — твои или заимствованные? Если твои, писал их специально для пьесы или вне ее?

И.М.: В пьесе мои стихотворения. Ну как стихотворения… Стишки, четверостишия. Писал их специально для этой пьесы, для её героев, чтобы передать глубину с их проблемами и внутренними переживаниями. 

– Как отнеслась руководитель Театральной студии Надежда Суханова к предложению поставить этот спектакль?

 И.М.: Надежде Александровне хочу выразить отдельную огромную благодарность. Это человек, который сопровождает меня в создании спектакля от начала до завершения. Очень её ценю и люблю. Это невероятный человек, она помогла мне даже в написании пьесы, консультировав в проработке психологических тонкостей персонажей, помогая простраивать логику их поступков и какого-то движения души. Я не совру, если скажу, что это наша с ней пьеса – вместе сделали, вместе поставили в её театральной студии «Спутник.NEXT». Безмерно признателен за то, что поверила в мои творческие силы, что дала такую возможность. Это человек, который примет тебя даже посреди ночи, неважно, удобно или нет. Для нее нет «чужих» проблем, всегда готова выслушать и помочь.

– Сложно было работать как режиссёру с детьми и коллегами по сцене?

И.М.: Над постановкой пьесы работали год. В ходе работы поменялось всё, в том числе и видение того, что и как я хочу сделать. Наверное, всё что ни делается, действительно делается к лучшему, в том числе и такой продолжительный процесс постановки. Ребята-студийцы огромные молодцы. У нас в ходе постановки даже родилась акция-тренинг: мы собственноручно собирали мусор возле театра и близлежащей территории, а добрую половину того, что «насубботничали», применили в качестве реквизита. Мне кажется, это круто и метафорично: никому не нужный утиль, усугубляющий без того плачевное состояние экологии, нашел применение в создании спектакля. Коллег по сцене тоже не могу не похвалить. Сначала было сложно, ведь сам толком не понимал, чего хочу, соответственно, не мог донести задачи другим. Поэтому мы собирались все вместе, обсуждали на равных все сцены, слушали и слышали друг друга. 

– Социальная драма — жанр, который вскрывает особенно острые проблемы. О чем «болит» эта пьеса?

И.М.: Особо острая проблема – это пробелы во внимании к подросткам. Насколько мы готовы быть с ними рядом, умеем ли слышать, понимать это новое поколение. Достаточно ли ты, как родитель, уделяешь внимание своему ребенку, можешь и хочешь ли по-настоящему поддержать. Вот об этом.

– У тебя пока еще нет своих детей, откуда берется такое «отеческое» неравнодушие к детям и молодежи?

И.М.: Наверное потому что сам рос в неполноценной семье, без отца, порой не хватало мужского воспитания, отцовского внимания. Был проблемным подростком. Поэтому по себе знаю, что нужно детям: внимание взрослых.

– Премьера уже на носу, что ты испытываешь? 

И.М.: До премьеры осталось всего-ничего, волнуюсь и переживаю, как родитель. Это ведь мой дебют в режиссуре. Но я думаю, что все будет хорошо, ребята справятся со своими задачами, они большие молодцы. Всех обнял, люблю!

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять