О материнских инстинктах режиссёра


Можно ли прикипеть сердцем к своей работе, как к родному ребенку? Эта метафора встречается, когда мы спрашиваем режиссеров об их любимой постановке: «Как выбирать, если все мои спектакли — мои дети? Каждый из них любим», — так сказал однажды главный режиссер нашего театра Дмитрий Нуянзин. С этой позиции мы решили узнать, какое же место в материнском сердце занимает спектакль «Взаперти» (по пьесе Альбины Гумеровой «Пистис. Элпис. Агапэ.») у своего режиссёра — Снежанны Лобастовой.

«…Я могу гордиться этой работой, потому что спектакль действительно получился. Об этом можно судить хотя бы по тому, что у него случается настоящий диалог со зрителем. Постановка затрагивает много вечных тем, поэтому мне бы хотелось, чтобы он игрался как можно дольше. И ставился как можно чаще. Проблема, поднимаемая в пьесе, изображена так, что она откликается и взрослым, и их детям-подросткам, а эта аудитория особенно ценна. Помню, пьесу выбирала я сама. Единственное пожелание театра было: чтобы было что-то современное. Тема детей, которые попадают «за решётку» . Как они там, а главное, почему – это проблема, о которой невозможно молчать.

Основная боль для меня, как для режиссёра, состоит в том, что он играется мало. Видимо, спектакль «с характером» и даже какой-то «заколдованный»: то декрет одной актрисы, за которым следует ввод другой, то порванные связки у новой, то переезд ещё одной, то болезнь той, что вводится на её место. Конечно, это жизненные обстоятельства, от них не убежать, но уже хочется, чтобы мой «ребёнок», наконец, окреп, жил, рос и отдавал всё лучшее, что может отдать.

Мне легко работается с новыми актрисами, которых нужно вводить в спектакль. Главная сложность — отсутствие времени. Ведь когда спектакль работается постепенно, все происходит так поступательно, последовательно, и можно в процессе что-то найти, открыть. А здесь получается, что актрисе нужно выполнять «рисунок» своей коллеги, которая играла до нее, несмотря на иной темперамент, другую органику. Времени для поиска нет. Но всё же артист должен идти от себя и чувствовать персонажа. В этом я стараюсь помочь девочкам.»

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять