Критики Полина Пхор и Елизавета Спиваковская об Ачинской премьере


В рамках премьеры «Клуб «Барон Мюнхгаузен» состоялось обсуждение на труппу с приглашёнными критиками — Елизаветой Спиваковской (театральный критик, театровед, куратор. В 2010 г. окончила театроведческий факультет ГИТИСа, мастерскую А.В. Бартошевича и В.Ю Силюнаса, и Школу театрального лидера при центре им. Вс. Мейерхольда в 2012 г. Печатается в Петербургском театральном журнале и блоге журнала «Театр») и Полиной Пхор (Театральный куратор, театровед, драматург. Закончила ГИТИС в 2019 году. Арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка». Параллельно в рамках фестиваля курирует программу экспериментальной драматургии fringe. Участник лаборатории «практика постдраматурга». Куратор драматургической мастерской в рамках резиденции Переделкино 2020. Драматург проектов She will find solace, «Покорение» проекта TEATRUM 2020/2021, «Золотая маска». Один из кураторов резиденции для молодых хореографов современного танца ЗИЛ.).
Закрытое обсуждение длилось около часа, спектакль подвергся разбору как извне — критиками, так и изнутри — режиссёром, драматургом, актерским составом. Всего не перескажешь, а если перескажешь, то не перечитаешь, поэтому мы решили взять небольшую выжимку из того, что было сказано критиками и процитировать.
«У меня мало вопросов к работе: «почему так, и почему так?», — на мой взгляд, в ней всё органично. Истории маленького человека не теряются на фоне городских легенд, они живут друг другом. Мир спектакля создан по каким-то деталям, которые нужно сложить, как пазл, чтобы увидеть картину в целом – такой метод детективного вовлечения зрителя весьма успешен, не позволяет отвлекаться. Спектакль про «здесь и сейчас», он в той или иной степени даёт ощущение достоверности героев и реалистичности среды: словно, если ты выйдешь сейчас из театра, велика вероятность, что прохожим станет кто-то из персонажей спектакля. » Елизавета Спиваковская
«Хочу сказать большое спасибо за этот спектакль, это очень интересная работа. Интересно, как много форматов и способов театральных инструментов тут замешано. И аутентичные тексты, и пост-драматическое существование, и междисциплинарность сценических инструментов. Для меня сложилась картинка из трех пластов. Живое музыкальное сопровождение на разных языках, этакий «вечный хор», переносит зрителя своим спокойным ритмом и мелодичностью в состояние лимба, состояние «нигде», между «временем и безвременьем, между памятью и забвением». Именно музыка на протяжении всего спектакля возвращает нас к размеренному пульсу вечности, не давая драматичности разворачивающихся сцен перехватить власть, а все истории обретают мистичность и метафизическую ценность. Экран и проекция видео служат неким окном в мир условно-объективной реальности, а основное сценическое пространство очень «стерильно», оно и как некий эшафот, и как скамья ответчиков, где, как парад планет, сменяются человеческие судьбы, человеческие истории.» Полина Пхор/

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять