Труппа Ачинского драматического театра «пополнела»! 

И должны вам признаться, это очень интересное, обаятельное и талантливое пополнение. Просим любить и жаловать: актёр Михаил Вергунов! В 2020 году Михаил окончил Новосибирский государственный театральный институт, и вот с нетерпением предвкушает встречу с Ачинским зрителем.

– Что вдохновило на выбор этой профессии?

Михаил Вергунов: Когда-то, еще когда я учился в 9-м классе, у нас в городе был набор в студию творческого развития Константина Хабенского. На тот момент единственным занятием, скрашивающим мой досуг, был бокс. Поэтому, когда один близкий человек сообщил о столь немаловажном событии для любителей театрального направления, реакция недоумения не заставила себя ждать: зачем мне знать о какой-то студии, если театры и всё, что с ними связано, меня, мягко говоря, не интересовало? Но благодаря именно этому человеку что-то в душе дрогнуло, и театральное искусство заняло кое-какое место в сердце. Та девушка впервые сводила меня в Новосибирский государственный академический театр «Красный факел». Я регулярно стал покупать парные билеты на спектакли этого театра в качестве подарка девушке, чтобы и самому быть счастливым зрителем. Так я решил погуглить о вышеупомянутом Константине Хабенском, что вызвало немало восторженных эмоций. Помнится, тогда я стал зачитываться поэзией С.А. Есенина, а также казалось привлекательным то, как читал его стихотворения С.В. Безруков. Сейчас многое поменялось, конечно. И вот решение «по приколу попробоваться» привело меня в ту самую студию, где на кастинге я и сам декламировал стихи Есенина, пел. Затем последовала долгая тишина, доставившая немного волнений. В один прекрасный момент звонок из студии подтвердил мою принадлежность к миру театра, и я стал студийцем. Затем от одного из одногруппников услышал о наборе в школу Олега Табакова. Узнав побольше об этой школе, успешно пройдя стадию отрицания, решил попробоваться и там. На первом отборочном этапе четверо человек из Новосибирска, включая меня, поехали в Москву. Там провалился я, но не моё желание стать актёром, которое, как видите, возросло и привело меня туда, где сейчас с удовольствием нахожусь. В этой профессии нет рутины. Я предпочту репетировать одну и ту же сцену много-много раз тому, чтобы сидеть где-нибудь в офисе и корпеть над бумагами, например.

– Что в ней особенно тебя привлекает?

М.В.: В театре я чувствую, что рабочий процесс – это настоящая жизнь, где нет чего-то предсказуемого и нормированного. Сегодня ты полон вдохновения и сил и играешь роль «как надо», а завтра встал «не с той ноги» и прилагаешь в разы больше усилий, стараясь вжиться в тот же образ. И ты можешь сыграть по-другому, но именно такая работа по мне: где каждый день не похож на другой. Только занимаясь творчеством, по-хорошему влияя на эмоции и чувства людей при помощи искусства, я чувствую, что живу.

– Был ли выбор: или актёр или…?

М.В.: В детстве очень хотел стать поваром. Я (и не только я) считаю, что прекрасно готовлю! Возможно это как раз-таки потому, что в ход идёт импровизация: читаю рецепт, но всегда интуитивно привношу в него свои ингредиенты и идеи. То есть склонность к творчеству была во мне ещё на том этапе, когда думал, что буду зарабатывать на жизнь при помощи кулинарии. Но потом посчитал, что это недостаточно серьезно и захотел работать в ФСБ. Какое-то время искал тропинки, которые могли бы привести меня в эту профессию, но в 9-м классе «театральная судьба» сама нашла меня, и я не смог сопротивляться.

– Твоё самое счастливое воспоминание, связанное с театром?

М.В.: Воспоминание о каждой сыгранной роли, включая трудный процесс работы над ней, превращается в одно счастливое воспоминание, сложно отделить одно от другого. Одно из самых ярких воспоминаний это, безусловно, игра в одном спектакле с К.Ю. Хабенским. Тепло и радостно воспоминать, когда я сидел на репетиции, а рядом проходил человек и так просто здоровался за руку, а ведь раньше я мог видеть его только по телевизору – это немного кружило голову! Ни в коем случае не кичусь этим, просто делюсь приятным прожитым опытом работы с известным актером, работы которого очень уважаемы, но никакой звездной болезни за ним не наблюдается – уверяю, это обычный человек, очень открытый и с добрым сердцем. Я рад такому знакомству, и мне придает это уверенности лишь в том смысле, что есть с кого брать пример, на какие ценности ориентироваться в данном ремесле. Отношение на равных к своим коллегам, невзирая на количество сыгранных ролей, студент ты или заслуженный артист, отсутствие предвзятости и простота в общении – как по мне, это очень хорошее и достойное качество.

– Любимая книга, фильм, спектакль (писатель/режиссёр), песня, (муз.жанр, муз.исполнитель)?

М.В.: Наверное, любимая книга – это «Жизнь взаймы, или у неба любимчиков нет» Э.М. Ремарк. Там рассказывается про тяжелобольных туберкулезом. Пересказывать не буду, скажу лишь, что история меня очень тронула, готов перечитывать её снова и снова. С фильмами труднее, потому что смотрю их регулярно и в больших количествах. Но на ум почему-то приходят некоторые советские киноленты, например, «Кавказская пленница», «Операция Ы», «Иван Васильевич меняет профессию» и т.д. Фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» и вовсе пересматривал в детстве тысячу раз, выписывал на листочек слова песни Атоса и пел её. Что касается любимого режиссёра, то приятно знаком с творчеством Алексея Крикливого, Тимофея Кулябина, Константина Богомолова. Кстати, любимый спектакль – это постановка Богомолова «Юбилей ювелира». Меня подкупает используемый в нём приём отчуждения, когда артисты безэмоционально произносят тексты, словно им всё равно на игру, но при этом их в глазах чувствуется столько всего разного, что та же их боль передаётся до слёз. Сильная работа, очень бы рекомендовал к просмотру. Что касается музыки, то я абсолютный меломан и могу слушать всё, кроме русского рэпа.

– Есть ли предпочтения среди ролей? Комедийные, драматические..

М.В.: Комедия как жанр играть куда сложнее, так уж заведено. Слёзы вызвать проще, нежели заставить смеяться. Но для меня как будто все по-другому, и мне почему-то проще играть комедийные роли. Мне по крайней мере кажется, что они мне удаются больше, чем драматические. Но я не особо воспринимаю «комедию ради комедии», считаю, что она должны быть с глубоким содержанием. Вообще, комедия – это трагедия, которая просто случилась не с тобой. Чаще всего нас смешит абсурд ситуации, поэтому человек, которому очень плохо, может казаться очень смешным внешне, но изнутри роль весьма драматична. В дальнейшем хочу играть разные роли, не ограничиваясь одним жанром.

– В каких спектаклях довелось играть и какая любимая роль?

М.В.: «Поколение Маугли» К. Ю. Хабенского, где я играл друга Маугли по имени Тобби и бандерлога. (Сейчас Михаилу предстоит ввод на роль отца Лии в спектакле «Маугли и Лия. История любви», реж. Д. Нуянзин – прим. Ред.). Также играл в спектакле, созданном нашей театральной студией «Жить на Севере», где рассказывается про эвенков – коренном народе Севера, которому пришлось покинуть родные земли из-за пришедшей цивилизации. И был ещё один спектакль-вербатим, где мы рассказывали свои личные истории. Моя история всегда вызывала смех у зрителей. К. Хабенский также участвовал в этом спектакле, но потом перестал, и мне дали его роль. В институте я играл в спектаклях: «Самоубийца» (реж. П. Южаков) мясника Пугачёва, «Марьино поле»(реж. П. Южаков) самого Сталина. И в МДТ «Первый театр», где был на пол ставки в одном спектакле-мюзикле «Кавердрама» (реж. П. Южаков) играл охранника ДК. Все роли любимые, но особенно дорога роль охранника, потому что эту роль создал я сам. Дело в том, что изначально моего героя в пьесе, написанной московским драматургом Марией Огневой не было, но меня хотели взять, и я хотел, поэтому сконструировал роль сам.

– Какие главные качества ценишь в людях? А какие отталкивают

М.В.: Трудный вопрос. Ценю доброту, искренность, честность. А отталкивают люди, которые строят из себя того, кем не являются, набивая себе цену. Не нравится склочничество, когда обсуждают за спиной, бросают косые взгляды, не имея смелости подойти и сказать что-то в лицо. Знаю, что есть шанс расстроиться, потому что считаю себя человеком ранимым, но всё же это лучше и честнее.
– Может ли случиться такое, что ты принципиально не станешь играть какую-то роль?
М.В.: Я думаю, такое может случиться, но разве что когда стану востребованным артистом и буду иметь право от чего-то отказываться. Пока я молодой артист, считаю, что не имею такого права. Ну а потом, естественно(!), настанет время, когда я стану крупным артистом, который сможет выбирать среди предложенных ролей.

– Самый странный/смелый/отчаянный поступок?

М.В.: Когда мы с товарищами поступали во МХАТ в 2016 году и слетели с первого отборочного тура, решили, что так просто не сдадимся, что мы «не пальцем деланы» и попытаем удачу еще раз. Пришли, записались второй раз по живой очереди, но к нам вышли и, назвав наши имена, пожелали удачи и попрощались до следующего года. Не получилось. Кто-то предложил уже развернуться и уйти. Но предчувствие сказало мне: «нельзя уходить, что-то ещё будет». Посидели какое-то время, и мои товарищи тоже начали ловить волну, что не всё потеряно. Сначала мы решили пробежать за десяткой, будто мы отстали. Обхитрить охрану и пробежать. Пробежали. Нас раскрыли, пришли за нами, сказали «Ребята, вы обалдели что ли?». Мы ушли. Обошли МХАТ, Увидели там какой-то забор. Кто-то из нас полез на разведку и доложил, что там есть вход сразу на лестницу, ведущую на второй этаж, где проходили прослушивания, то есть там можно миновать охрану. Мы успешно добрались на тот этаж, стали ликовать, что сейчас попадем на прослушивание к самому мастеру Рыжакову. Стоим, предвкушаем, но вот к нам снова подходит охрана и предлагает пройти на выход, где нас встретит милиция, для которой уже созрел повод. Мы отговорили вызывать милицию, пообещав больше так не делать. Они нас отпустили, мы ушли и просто стояли у здания в недоумении, куда запропастился ещё один товарищ. Спустя время смотрим: бежит к нам. Оказалось, он просто замечтался, когда всех нас выводили, стоял меж дверей и его не заметили. Он хотел уже уходить, но какая-то студентка участливо поинтересовалась, куда это он, тот ответил, что хотел второй раз прослушаться, но не вышло. Тогда она зовет его с собой, где его успешно прослушали и задали вопрос: не он ли забор перелезал. Ответ был утвердительным, тогда его попросили привести всех товарищей по «заборолазанию». Мы прибежали счастливые, запыхавшиеся, прослушались, и все прошли на второй тур. На втором туре я все же слетел, т.к. не успел восстановиться после перелетов, долгое отсутствие сна дает о себе знать в самые ненужные моменты. Но ни о чем не жалею, и даже слышал в этом году, что данная история все еще ходит среди абитуриентов. Приятно быть легендой!

– Есть ли какие-то ожидания от Ачинского драматического театра?

М.В.: Какие-то есть (смеётся). Хочу развиваться творчески. Поскольку это по-настоящему первый мой театр, я ещё не знаю, что такое состоять в труппе театра. Хочу узнать, что такое вводы, что значит регулярно играть в спектаклях. Мне важно понять, что такое театр, чем и как он живет.

– Первое впечатление о театре и труппе?

М.В.: Приятное. Чувствуется какая-то забота, участие. Все что-то подсказывают, стараются помочь по любым вопросам. Такое отношение особенно важно в первое время, так что, думаю, сработаемся! 

Во время посещения сайта "Achdt.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Принять