www.achdt.ru

Литература как самый популярный предмет: рецепт от АДТ

«Своевременный» – такова общая оценка проекта, стартовавшего в АДТ накануне. Инициативу учреждения культуры поддержала педагогическая общественность. «Театр плюс образование», как подчеркивают обе стороны, нацелен на решение актуальной задачи популяризации чтения и имеет долговременный характер.

Первым театральным «уроком» по литературе для девятиклассников школы №11стал эскиз «Сорок первый» Бориса Лавренева. «Занятие» прошло на одном дыхании. Как прокомментировал режиссер Дмитрий Нуянзин, для театра это станет перспективным опытом диалога, а для педагогов – помощью в изучении литературы подрастающим поколением. «Связь театра и литературы во все века была очень плотной и очевидной, – подчеркнул он. – Сегодня этот диалог вновь актуален. Если мы не воспитаем подростка сейчас, не будет объединяющей национальной идеи, – не будет и будущего у государства».

Подспорьем в работе на уроках литературы называют постановки в рамках проекта и педагоги. Заместитель начальника управления образования города Галина Нефедова рассказывает, что к проекту шли долго:

- Сегодня мы говорим о новом качестве образования. Обучает жизнь, средства массовой информации, культура. Проект дает новое раскрытие возможностей литературы через резервы театра. Дети смогут не только прочитать, но и прожить представленные литературные произведения.

Рассматривается даже возможность использования проекта для дошкольников, так как интерес к чтению должен формироваться с детства.

К слову, сами учащиеся абсолютно согласны с мнением педагогов.

Девятиклассница школы №11 Влада Владимирова признается:

- Спектакль мне очень понравился. Игра актеров трогает за душу, я уверена, что проект будет популярен среди подростков: он нацелен не только на решение проблемы чтения обязательных по программе произведений. К примеру, я хочу участвовать в нем ради собственного интереса.

Девочка призналась, что в дальнейшем хочет увидеть постановки по произведениям «золотого века» русской литературы.

Позитивную оценку дает и восьмиклассник СОШ №15 Григорий Аникин:

- Идея спектакля очень сильная. Увиденное воодушевляет: хочется прочитать оригинальный текст повести Лавренева. Возможность познакомиться с произведениями школьной и факультативной программы по литературе в театре – необычная и убедительная идея. Интересна возможность прожить трагедию главных героев, наблюдая за игрой актеров. Марютка так предана идеям революции, что не может поставить любовь выше идеологии, а поручик Говоруха оценивает революцию как хаос и «развал» мира. Для меня интересно, что в проекте сочетается нескольких видов искусства: театр «трудится» на благо литературы, они объединяются для решения общей задачи. Благодаря проекту, учащиеся получат наглядное представление о литературе, ее идеях и задачах. Сегодня люди не успевают читать, подростки – еще и часто не хотят. Спектакли по литературным произведениям помогут приобщиться к чтению.

Как признались некоторые молодые люди, они впервые побывали в театре, и первое впечатление у них очень благоприятное. Это также можно считать успешным началом проекта.

Планируется, что первый этап реализации проекта, рассчитанный на весь следующий год, станет классическим – в соответствии с программой. Первый шаг – эскиз по повести Лавренева – перерастет в полноценный спектакль для большого зала. Премьера намечена на сентябрь, приурочена она будет к 100-летию революционных событий в нашей стране. Уже в январе театр предложит школьникам поэзию «серебряного века», и в начале года сразу же приступят к работе над «Маленькими трагедиями» Пушкина.

30 января 2017 года в 14 часов в рамках проекта старшеклассникам

«Гамлет» с дальнейшим обсуждением, в котором примут участие театральные критики, члены экспертного совета «Золотой маски».

Важная часть проекта – диалог учителя русского языка и литературы с учениками после похода в театр. Этот диалог уже начался в школе №11, которая первой поддержала проект. Возможность взаимодействия с другими ачинскими школами – в приоритете. Театр открыт для разговора с администрацией и педагогами средних школ, которые уже сейчас могут обращаться в АДТ и обсуждать векторы взаимодействия.

Театр  и образование 1

«Прививка» чтения «Прививка» чтения 2«Прививка» чтения 3

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • RSS
  • МоёМесто.ru
  • Blogger