www.achdt.ru

Диалог в ачинском драмтеатре продолжается

Эскиз режиссера Александра Ряписова «Сорок первый», показанный в рамках лаборатории «Актуализация классики», сразу занял лидирующие позиции в рейтинге мини-постановок. Это определило его дальнейшую судьбу: принято решение перевести формат эскиза в полноценный спектакль. По планам, он выйдет «на большую сцену» уже в конце этого сезона.

Уже сейчас театр предлагает «игру»: после просмотра эскиза зрители вступают в обсуждение увиденного, в том числе на странице АДТ в facebook, а режиссер отвечает на заданные вопросы и предлагает свое видение дальнейшей работы над материалом. Театр в данном случае берет на себя обязательства передавать режиссеру, который продолжает работу дистанционно, вопросы и пожелания зрителя. А последний, в свою очередь, имеет возможность познакомиться с материалом до премьеры и стать полноправным участником творчества.

По сути, уникальность «Сорок первого» – в использовании европейской и мировой театральной практики в работе над проектом спектакля, когда постановка до выхода в «большой свет» порой успевает стать буквально родной для зрителя, так как показывается в разных трактовках с учетом пожеланий публики. Камерный формат позволяет вступать с залом в диалог. По словам Ряписова, он ехал в лабораторию ответить самому себе на внутренние вопросы. Мастер признался, что хочет услышать своего зрителя и удостовериться, понял ли адресат вопросы.

Материал взят интересный: повесть Бориса Лавренева легла в основу замечательного фильма Григория Чухрая 1956 года, где Изольда Извицкая сыграла Марютку Филатову, а Олег Стриженов воплотил на экране образ поручика Говорухи-Отрока.

По просьбам зрителей эксклюзивный показ эскиза состоится 22 октября в 18 часов на малой сцене.

Досье АДТ

*Действие повести «Сорок первый» происходит в годы Гражданской войны. В основе – история любви двух героев, одновременно трагическая (они – по разные стороны баррикад «белых» и «красных») и одухотворенная.

*Борис Лавренёв, говоря об истории создания повести, отметил, что списал главного героя Говорухо-Отрока с конкретного персонажа, бело­гвардейского офицера, не меняя имени и фамилии. Прототипом поручика Говоруха-Отрок послужил Вадим Николаевич Говорухо-Отрок, внук генерал-лейтенанта Александра Николаевича Говорухо-Отрока.

«Было обозначено в документах, что гвардии поручик Говорухо-Отрок Вадим Николаевич уполномочен правительством Верховного правителя России адмирала Колчака представить особу его при Закаспийском правительстве генерала Деникина. Секретные же поручения, как сказано было в письме, поручик должен был доложить устно генералу Драценко», – пишет Борис Лавренёв в своей повести.

*Это реальный случай, произошедший с Говорухо-Отроком, только развязка была более трагическая, чем у писателя – поручика расстреляли, так и не узнав секретного поручения.

По одной из версий Марютка – тоже реальная девушка, она работала в редакции одной из пролетарских газет.

Фото Евгения Ланцова

«Сорок первый» как в первый раз «Сорок первый» как в первый раз 2 «Сорок первый» как в первый раз 3

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • RSS
  • МоёМесто.ru
  • Blogger