www.achdt.ru

Артисты российского Ачинска представили на суд зрителей игру в готический триллер «Гамлет. NEXT». Звучит почти устрашающе, но даже у слабонервных было несколько причин, чтобы увидеть эту сильную драматическую постановку.

Во-первых, в определении жанра есть интригующее слово «игра». Во-вторых, спектакль по пьесе Шекспира поставил брестчанин Дмитрий Нуянзин, которого особенно хорошо знают юные друзья нашего театра кукол, где Дмитрий Анатольевич много лет работал в должности главного режиссера и выходил на сцену как артист, например, в спектакле для взрослых «Король Лир» по произведению все того же английского классика. К слову, в постановке «Гамлет. NEXT» без кукол тоже не обошлось, и это ее по-настоящему обогатило. 

Премьера спектакля, на создание которого ушло немало финансовых средств, состоялась в апреле этого года. В масштабной постановке занята вся труппа Ачинского драмтеатра! 

Гамлет в стиле стимпанк

«Гамлет.NEXT» – современная интерпретация пьесы Шекспира: история принца датского, перенесённая даже в наше будущее. В условиях духовной нищеты героям приходится решать проблемы нравственности, делать выбор «быть или не быть». Сюжетная линия сохранена.

Как и ожидал режиссер, многое для зрителя стало шоком. Еще на первой минуте действия персонажи забросали зал бумажными пакетиками с белым порошком. На сцене – горы жестяных банок от спиртных и энергетических напитков. Царство будущего поколения одурманено наркотой и наполнено развратом.

- Основой этого мира стало направление стимпанк (индустриальный мусор), – поясняет Дмитрий Нуянзин. – Когда люди становятся морально и духовно нищими, цивилизация убивает физически. Остаются животные инстинкты. У таких духовно мертвых свое представление о готике, когда были средневековые рыцари, короли… Герои спектакля «Гамлет.NEXT» живут не под солнцем. Они не умеют выражать нежные чувства и готовы к смерти с рождения. Для Гамлета все это трагедия, ведь в нем, как и в Офелии, остались зачатки морали.

При этом режиссер замечает, что в постановке нет положительных персонажей. Разве что Офелия, которую отец воспитывал как истинную принцессу. Полоний помнил прекрасный мир, где друг друга любили, читали стихи… Но все, что когда-то составляло романтику, теперь… мусор под ногами.

Отдельного слова заслуживает сын Полония, брутальный Лаэрт, который в душе, как говорит режиссер, нежнее ландыша. Лаэрт хотел, чтобы его воспитывали, как Офелию, и тогда он был бы совершенно другим. Может быть, он, как Гамлет, хотел писать стихи, но ему прививали иное. И здесь не было места «душе». Например, юноше внушали, что мальчики не плачут, но как же не плакать, если… очень больно? 

- Гамлет, который остается в душе романтиком, хочет отомстить за отца, чтобы писать стихи, играть на музыкальных инструментах, но вдруг в состоянии аффекта начинает мстить слепо, – комментирует режиссер. – Перед своей смертью он осознает, что из романтичного подростка превратился в маньяка-убийцу. Гамлет раньше осуждал все плохое, но в жизни легко опуститься. Никто не дает нам право так вершить судьбы! После стольких убийств он сам понимает, что не имеет права жить и быть королем. Мать Гамлета не заметила перемен в своем сыне, так как устраивала свою жизнь. Отсюда мораль: родители должны обращать внимание на своих подростков. С ними нужно общаться, пока они не начали свою взрослую жизнь, иначе можно не заметить, как любимая дочь станет проституткой, а умненький сын – серийным убийцей.

Гамлет в стиле стимпанк 2

Хочется отметить интересные костюмы, отлично подобранную музыку и масштабные декорации, так удачно передающие тяжесть атмосферы царства, в котором происходит действие. Зрители из первых рядов, наверное, особенно запомнили холодный душ, прохладной водой которого их невольно обрызгали главные герои.

Впрочем, именно в дУше происходили одни из самых сильных эпизодов: под струей воды мучился от душевных терзаний Гамлет, решая «быть или не быть», сюда он приволок Офелию, «отправляя в монастырь» (главный герой чуть было не утопил ее, и с его стороны это был не просто совет, а припадок отчаяния), здесь топила своих кукол потерявшая рассудок дочь Полония… 

Гамлет в стиле стимпанк 3

Спектакль главным образом рассчитан на подростков и призван заинтересовать молодежь театром, показать ей, что может получиться, если забыть свои корни и духовное наследие. Здесь призыв ценить свою жизнь, сказав «нет» разврату, наркотикам, алкоголю… Словом, всему, что разрушает и тело, и душу.


13 сентября 2016

Автор: Елена Соколовская (информационный портал Брестской области “Заря”)


  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • RSS
  • МоёМесто.ru
  • Blogger