www.achdt.ru

А. ЧерпинГлавный режиссёр о современном искусстве и обстановке в драмтеатре

Новый руководитель труппы ачинского храма Мельпомены Андрей Черпин за свою карьеру успел многое: снял документальное кино, поработал и в игровом жанре – организатором массовых сцен, и даже участвовал в качестве актёра в сериалах. Но он всегда хотел возглавлять театр, иметь постоянную труппу, с этой целью и приехал полгода назад в Ачинск. О том, как складывается деятельность в нашем городе, Андрей Владимирович рассказал «НП».

– Что вас побудило прийти в искусство?

– Однажды я проходил мимо театральной академии и понял, что буду там учиться. Мне всегда были интересны подлинные мотивы людского поведения, хотелось понять конфликт, происходящий внутри человека. Нравится игра в самом широком смысле этого слова, и театр – идеальное место, чтобы этот свой интерес удовлетворить.

– Какую сегодня роль выполняет театр в жизни людей?

– В советское время он был местом, в котором поднимались проблемы общества, там можно было поразмыслить о происходящем. Однако актёры, по идеологическим соображениям, говорили со зрителем эзоповым языком. Сейчас у драматургии – множество разных функций: от развлекательной до психотерапевтической. Есть театры, занимающиеся психодрамой, где зритель может осознать и избавиться от своих психологических комплексов, а есть те, которые вскрывают острые социальные проблемы. Современный театр имеет в своём арсенале огромный выбор средств, форм выражения, нежели советский. Но, с точки зрения театрального качества, в настоящее время уровень мастерства актёров упал. В современной России доминирует стиль сериалов, не предполагающий резких энергетических перепадов. Артисты на сцену переносят бытовую манеру существования. Конечно, можно вытянуть спектакль без ярких ролей. Но бессмысленно ставить Гамлета, если нет выдающегося актёра.

– Вы долгое время жили в Санкт-Петербурге. Не кажется ли вам пребывание в Ачинске своего рода «ссылкой в Сибирь»?

– Признаюсь, мне здесь нелегко, но работа эта нравится. В планах – организовать театральные студии для детей и студентов, чтобы талантливая молодёжь могла реализовать творческие задатки.

В крупных городах культурная публика имеет доступ к большому количеству разноплановых постановок разных режиссёров. В провинции люди отличаются неискушённостью, приветствуя лишь мелодраму и комедию, где человеческие чувства выражены максимально ясно. Я бы хотел сделать что-то более сложное, философское.

– Насколько мне известно, в труппе были проблемы с дисциплиной. Один из актёров даже сорвал спектакль, после чего уволился.

– Как отмечал режиссёр Марк Захаров, для русского репертуарного театра главной проблемой является пьянство. Я приложу все усилия, чтобы этого среди артистов не было. С другой стороны, есть проблема с формированием труппы, так как у приезжих актёров отсутствует жильё. Мы с этой проблемой обращались и в красноярское министерство культуры, и в местную администрацию. Конечно, нам не отказывают, но ведь и не помогают! Однако мы будем приглашать новых артистов.

– Помнится, у руководства театра была идея привлечь спонсоров на коммерческие проекты.

– У нас очень большие проблемы материального характера, с которыми мы обращались в местную администрацию и к частным фирмам, но пока в этом направлении нет изменений. К примеру, зимой в театре холодно, или на сцене не работает поворотный круг – на эти цели требуются средства, которых нет. Надеюсь, ситуация сдвинется с мёртвой точки, и чиновникам, и предпринимателям будет интересно не только ходить в театр, но и вкладываться в него.

– Ваш предшественник запомнился скандальной постановкой «Тирамису», а вы собираетесь делать эпатажные спектакли?

– Конечно. Мы задумали проект «Третий вызов», для этого возьмём неоднозначный, острый, на грани фола, материал, возможно, с ненормативной лексикой. Но наша задача – не провокация ради провокации, это будет возможность поговорить о том, о чём мы в обычном формате постановки сказать не в силах.

– Известные режиссёры слыли бунтарями, а вам не чужда революционность?

– Сейчас бунт не может быть тотальным. Чтобы эта форма протеста стала ясна большинству, нужно однородное общество, которое имеет один полюс силы. Но сегодня то, что выглядит бунтом в одном месте, в другом не цепляет.

В советское время с этим приходилось проще: в обществе жила одна идея, одни цели, и язык, на котором говорило искусство, был всем понятен. Сейчас ситуация напоминает вавилонское столпотворение: у разных социальных групп имеются свои ценности и приоритеты. Скажем, весной в Красноярске проходила театральная лаборатория, на которую москвичи привезли проекты, интересные скорее узкому кругу интеллигенции внутри Садового кольца, нежели сибирякам. Мне ближе всего сочетание стилей, когда разные формы, способы игры находятся в одном пространстве и времени. Я хотел бы найти театральный язык, наиболее полно выражающий эпоху, в которой мы живём.

– Как считаете, если человек талантлив, он добьётся признания?

– Я знаю многих талантливых людей, которые не добились ни денег, ни известности. Для достижения успеха, видимо, нужно быть удачливым, правильно относиться к себе и к миру. Сегодня можно быть недостаточно талантливым и иметь публичность и признание.

– Театральный сезон открывается 10 октября. Что нового вы готовите для зрителей?

– Мы пригласили молодого режиссёра Артёма Терёхина, получившего в марте в Красноярске хрустальную маску. Он будет ставить по пьесе Розова спектакль «В поисках радости», а также «Спасти камер-юнкера Пушкина» Хейфеца. Сделаем «Женитьбу» Гоголя, но главный герой Подколесин предстанет не скучающим холостяком за сорок, а молодым парнем. Зимой выпустим пьесу Горького «На дне». К Новому году выйдет спектакль «Вверх тормашками» по Драгунскому, который будет ставить Олег Кравзе. Я хотел бы пригласить на работу над постановкой по рассказу Платонова «Одухотворенные люди» Сергея Вахрамеева. Это военный рассказ о нескольких краснофлотцах, останавливающих танки под Севастополем. В марте сделаю пьесу Макдонаха «Сиротливый запад», это современная драматургия с чёрным юмором. Также выйдет спектакль «Убийца» по пьесе Молчанова, где рассказывается о молодом человеке, вынужденном пойти на преступление. «Золушку» позовём ставить Георгия Цнобиладзе из Санкт-Петербурга – он сделает сказку с красивыми костюмами и декорациями. Думаю, что нам удастся сделать интересные постановки, которые привлекут в театр людей.


Визитка

Андрей Владимирович Черпин родился в Ленинграде в 1969 году. С 1999 по 2004 годы учился в СпбГАТИ. Имеет богатый профессиональный опыт. Ставил спектакли: «Король-Олень» К. Гоцци, «Остров сокровищ» Стивенсона, «Собачье сердце» М. Булгакова и т.д. В Алтайском молодёжном театре А. Черпиным был поставлен «Ревизор» Н. В. Гоголя, где роль городничьего исполнил народный артист России В. С. Золотухин. В ачинском драматическом театре в должности главного режиссёра работает с декабря 2012 года.


11 сентября 2013

Автор: Наталья Сущенко


  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • RSS
  • МоёМесто.ru
  • Blogger